Сегодня: 24.06.2003
Последний выпуск: 24.12.2002
Посетите Absolute Games
       

01 июня 1999 года:   Монополия id. Скандалисты игрового рунета.

Добрый Вам день. Первая сегодняшняя тема на первый взгляд может показаться довольно специализированной и узконаправленной, но по мере развития сюжета постепенно обернется более общей и глобальной, затрагивающей общечеловеческие ценности и вопросы мирового господства.
Дабы не быть обвиненным в волюнтаризме, сразу признаюсь, что толчком к нижеизложенному послужило знаменитое интервью, взятое у John'а Carmack'а и John'а же Romero продажным журналистом Steven'ом Kent'ом с NBC. Повторюсь - это интервью лишь подтолкнуло написание сегодняшней темы.

Общеизвестно лидерство компании под названием id software в области трехмерных игростроительных технологий. Лидерство, выраженное необязательно в превосходстве игр, рожденных в ее недрах, но в обладании собственно технологиями, которые исподволь расползаются по игровому пространству. В ситуации на первые пару взглядов казалось бы нет ничего возмутительного или хотя бы настораживающего. Добрые разработчики, нет, даже добрый один разработчик aka Кармак предоставляет разработанные собой технологии (в простонародье известные как движки, но мне это название представляется недостаточно объемлющим) всем желающим и способным их оплатить, вместо того, чтобы зажать их и ни с кем не делиться. Очевидное благо для мирового игростроения. Оно конечно да. Но на то мы тут с Вами и собрались, чтобы отбросив эмоции трезво посмотреть в будущее, насколько это нам позволит ограниченность нашего утомленного сознания. А будущее нам понадобится недалекое. На сегодняшний день никто из разработчиков, кроме Epic, или кто там ваял Unreal, просто-напрсто не сумел создать конкурентноспособного т.н. движка для first-person перспективы. А брались многие... Да. То есть в лентяйстве остальных тоже не обвинишь, но как бы то ни было, практически все разработчики FP, не обязательно S, придерживающиеся полигональной концепции строения Вселенной, используют в своей работе разработки id. За исключением тех, кто использует вышеупомянутый Unreal, но они в дальнейшем лишь укрепят мои выводы. [ вот на этом месте я и застрял, задержав тем самым выпуск. Плавно объяснить Вам логическую цепочку, приведшую к нижеследующим выводам, я так и не сумел, поэтому эти выводы пойдут сразу и сами по себе ] В не столь отдаленном будущем id software имеет все шансы занять в игровой индустрии место, подобное тому, которое сейчас занимает Microsoft на рынке программного обеспечения. Или, чтобы не возбуждать Вас понапрасну именем БГ, место, подобное тому,которое занимает Intel на рынке микропроцессоров. Естесственно, Дж. Кармак никого не заставляет покупать свои технологии, он лишь не отказыввает изъявившим желание их приобрести. Но то множество разработчиков, которые обожглись на попытках изваять свою собственную альтернативу, уже никогда не попытаются вновь, а значит они - постоянные клиенты id. Также, как и новоприбывающие разработчики. Вспомните, когда безвестная тусовка Intel начала собирать свои первые хреновенькие процессоры, кто-нибудь предполагал, как оно все обернется к концу двадцатого века? То-то и оно. Конечно, мы все в курсе, что существует множество... Ну не множество, но некоторое количество отличных от интеловских процессоров, но первое, что всплывает в голове у среднестатистического человека при слове "процессор", это... правильно, Intel. Будут брать свое альфы, повер писи и ультраспарки, но рынок будет под x86 и иже с ними. Соответственно никто не будет отказывать в наличии своих преимуществ движку Unreal, и еще какому-нибудь там LightTech, но лежать все будут под Кармаковскими разработками. В смысле слава, может и будет доставаться собственно создателям игр, но принадлежать самое главное - технологии, без которых - никуда, будет все равно id. Это вовсе не зло зловредное, ведь никто не обвиняет сейчас Intel, также все будут довольны и грамотным id'шными разработками. Просто обычный факт из устройства капиталистического общества - все сыты и довольны. Надеюсь, я свою мысль высказал хоть сколько-нибудь понятно.  

Еще одно по поводу id и ее Quake. Отныне попрошу со мной не спорить, когда я называю третий квейк аркадой. Г-н Кармак в том же интервью простым английским языком сказал: . “QUAKE III” is a simple, shallow arcade game". Так что хватит бубнить про First Person Shooter и прочую ерунду. Не плачьте, квакеры, ничего в этом обидного нет, достойный жанр, несправедливо осуждаемый некоторыми отщепенцами. Просто честно скажите себе и всем: "Я - фанат клевой аркады Quake III". Гы-гы-гы :) Ой, все-таки не сдержался :).   

Да, тут кстати проявилась некая страничка с гордым названием "Хроника" и с еще одним, не менее гордым названием - "скандалы и слухи игрового рунета". Как истинные теоретики, отвлечемся от конкретного содержания единственной на сегодняшний день заметки и не станем осуждать или хвалить ее таинственного, как неуловимый Джо, создателя. Независимо от нашего приятия - неприятия подобного явления можно сделать вывод, что налицо приобретение игровым сообществом неспециализированных, общекультурных черт. То есть зарождение в игровой среде явлений, которые в "обычном мире" свидетельствут об некоем повышенном общественном интересе, типа Когтя или Мегаполиса :) В данном случае такой интерес направляется пусть не на игры, но на игровой русскоязычный интернет. И это, если судить объективно и отстраненно, в глобальном масштабе должно радовать. Конечно, конкретно по этому проекту существует множество "но". Во-первых, он не тянет ни на Коготь, ни на Мегаполис. Во-вторых непонятно, что в данном случае происходит - вторжение игровой тематики в общую культурную сферу, или же, наборот, дальнейшее перенятие игровой информационной средой отнюдь не лучших черт информационной среды обыкновенной. Тем более, что завел данную хронику человек вовсе не со стороны, а следовательно, она может оказаться лишь локальной внутриусобной разборкой.

И немного относительно будущего данного начинания. Несмотря на мысли, высказанные в первом же выпуске, создателем (а он явно действует в одиночку, хоть и утверждает обратное) двигало желание выйти на те же обороты, что и разбираемые им ресурсы, но не ценой какой-либо конкуренции, а более дешевым способом. Дальше по программе переезд в нормальное место, и т.д. и т.п. Так что через некоторое время "Хроника" сможет смело писать подобные заметки и про себя саму :)  

Гораздо более позднее добавление: 
Все оказалось совсем не так, как я заподозрил :) Ребята, как оказалось, ничего такого не замышляли, и спокойно похоронили проект, когда настал тому срок. 


[an error occurred while processing this directive]
Реклама на AG

ОБСУЖДЕНИЯ
ПИСЬМО АВТОРУ
ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ
Return to Castle Wolfenstein »»

Game of the Century Award »»

Игра года Anachronox, разное »»

Shareware »»

ГАЛЕРЕЯ
Участник Rambler's Top100

© 1999-2000, Skive & Design © 1999-2000, Zombiek

Сервер Absolute Games не несет ответственности за публикуемые на этом сайте материалы.
Мое мнение часто может не совпадать с Вашим или мнением редакции AG.