Сегодня: 24.06.2003
Последний выпуск: 24.12.2002
Посетите Absolute Games
       

03 января 2000 года:   Лучшие'99. Пресыщенность жанром.

Приветствую! Пишу Вам с калькулятора МК-51, так как компьютеры поразила Страшная Ошибка. Надев каску и прочие меры защиты, я мужественно ее предотвращал, но увы... Да что там говорить, Вы и сами это пережили, не будем бередить горечь потерь...  

Между тем, наступление нового года это не только жертвы и разрушения, но и подведение итогов года минувшего. Вот и я имею, так сказать, честь представить вам свою версию Лучших'99. Сами понимаете, на полноту охвата мой top не претендует, за полнотой охвата прошу на супер голосовалку AG, или вот к горячо любимому мной GaMMeR'у.  

Итак, звания Лучшей Игры Года удостаивается Outcast.  

Лучший герой года, он же Лучшая мужская роль - Cutter Slade, из Outcast же.  

Лучшая женская роль - Mistress из DK2.  

Специальная номинация - Лучшая архитектура - The Nomad Soul.  

Надо сказать, что довольно впритык к концу года вышедший Planescape: Torment чуть было не нарушил стройные ряды победителей. В итоге по всем четырем номинациям он расположился на почетном втором месте - т.е. Вторая по лучшести игра года :), Второй по лучшести герой - Nameless One, вторая по лучшести женская роль - Annah, а может быть, и Fall-from-Grace, или как там ее. И даже Вторая по лучшести архитектура.  

Провалов года не буду раздавать из милосердия, монстров года - из-за их отсутсвия, а пожанровых номинаций - из-за природной лени.  

А теперь перейдем к наболевшей теме выпуска. Вопрос жанров мы здесь с вами поднимали уже неоднократно, и выводы, сделанные нами в связи с ним, можно кратко сформулировать так: они существуют. И, сдается мне, это связано не с личными прихотями разработчиков или их технической ограниченностью. Помнится, мы говорили о том, как эволюция, в том числе не без помощи компьютерных игр, расширит возможности человеческого восприятия. Но это светлое будущее ведь еще не наступило, несмотря на круглую дату в календаре. Как это может быть связано с существованием жанров? Каждый жанр затрагивает свои специальные области нашего мозга. То есть с биологической точки зрения, они все, конечно, затрагивают одно и то же. Но реакции, вызываемые ими, ощущения, даримые играющему, как бы струны, что ли, затрагиваемые в его душе, для каждого жанра свои, специфические. И вместе с тем, эти аморфные штуки, которые я только что описал, объединяют помимо своей воли различные по другим, объективным параметрам игры, но относимые к одному жанру. Как бы это попроще. У каждого жанра свой драйв. Это, кстати, подходящий критерий для собственно разделения игр по жанрам. Идея :)  

Так вот. Современный, пока что недоразвитый человек все-таки в один момент времени способен пока что настроиться на один образ мышления и получать один спектр ощущений. Поэтому-то природа и разделила игры на жанры. И разделение это есть данность, посланная нам свыше, и оттуда заложенная в умы разработчиков. Ну, что-то типа того :)  

Ну вот. А коли уж эти жанры существуют, то существуют и поклонники тех или иных. Со многими из нас наверняка случалось так, что игры независимо от степени замечательности вдруг переставали радовать, теряли яркость и объем, и жизнь наша становилась пресной и серой. Тому может быть сколько угодно причин, внешних и внутренних, но среди них есть одна объективная. Имя ей - пресыщенность жанром. Ведь как оно часто бывает. Как-то исторически складывается, и мы уже не можем припомнить, как именно, что мы начинаем отдавать предпочтение играм определенного жанра. А начав отдавать такое предпочтение, при выборе следующей игры естественно стремимся повторить понравившийся опыт, благо разработчики обещают каждый раз сказать в жанре что-то новое, доселе невиданное. И вот, в определенный момент наступает пресыщение. Иногда мы не замечаем его и продолжаем играть, как ни в чем не бывало, но неудовлетворенность наша растет. Иногда мы решаем, что игры в принципе нам надоели. Но это все неправда! Правда в том, что мы должны разнообразить свои ощущения. Нужно играться в разные жанры. Мда, удивительно неожиданный вывод :)  

На первых порах может показаться, что это неинтересно и вообще. Но, если подойти к разнообразинею с умом, то можно добиться удивиительных результатов. Более того, наиболее успешными примерами в этой области являются люди, которые неосознанно прошли этот этап. Так как игры нынче всячески взаимопроникают в жанры друг друга и устраивают прочую конвергенцию, то и "смена пластинки" может происходить безболезненно и постепенно. Это может быть даже похожесть графики, на худой конец. Не буду приводить примеров, полагаю, у каждого в геймерской жизни есть подобная история.  

Но постоянное метание между жанрами тоже чревато. Есть опасность не суметь насладиться ни одним из них, просто не успеть перестроиться под нужды какого-либо жанра и получить от него подобающее удовольствие. Я своим вооруженным глазом вижу два выхода из данной ситуации. По степени рулезности они мне скромно представляются одинаковыми, поэтому их порядковые номера значения не имеют. Способ первый - использовать на практике "теорию цикличности жанров by Skive" :) Кто не помнит - можете освежить. Так вот, можно ловить эти волны и после тщательного, естественно, отбора играть две-три игры доминирующего жанра подряд. Потом, соответственно, переключаться. Способ хорош в теории, ибо в современных условиях игростроительной вакханалии эти наплывы жанров размываются и нечеткие очень, для их выделения необходима немалая сноровка и природное чутье. На практике повсеместно применяется способ второй. Оставить в покое любимый жанр, продолжать его любить и сделать как бы базой своего геймерства. Но периодически, но не напрягаясь, разбавлять его лучшими образцами других жанров.  

Вот так мне видится грамотное медицинское решение проблемы пресыщения жанрами.  

Вроде бы и все. Snowball вот еще якобы запланированный выпуск лицензионных оригиналов (непереведенных) планирует начать с Septerra Core, одного из Провалов года по моей версии. Ну, это в нашей российской традиции, ничего не поделаешь. Эх, собирался ведь милосердно молчать про провалы :) А на gamecenter, если кто по злому умыслу либо по незнанию не следит за доской, так сказать, объявлений, в предверии ошибки - 2000 было выложено руководство геймера по 2000 году. А точнее - Y2K Apocalypse Survival Guide. Рекомендую. 

Всем пока, и мойте хрукты перед едой.  


[an error occurred while processing this directive]
Реклама на AG

ОБСУЖДЕНИЯ
ПИСЬМО АВТОРУ
ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ
Химия на службе у игростроения »»

Black Isle Studios: TORN »»

Итоги - 1 »»

Упрощение игр »»

ГАЛЕРЕЯ
Участник Rambler's Top100

© 1999-2000, Skive & Design © 1999-2000, Zombiek

Сервер Absolute Games не несет ответственности за публикуемые на этом сайте материалы.
Мое мнение часто может не совпадать с Вашим или мнением редакции AG.