Сегодня: 24.06.2003
Последний выпуск: 24.12.2002
Посетите Absolute Games
       

05 августа 2000 года:   О делении геймеров на разновидности

Сегодня по традиции - ни о чем :)

Bioware, сумевшая шагнуть из окровавленных операционных заштатных канадских больниц прямиком в ряды мажорных игровых разработчиков благодаря своим супер-релизам Baldur's Gate и MDK 2, собралась делать вместе с Джорджем Лукасом RPG во вселенной Star Wars. Причем это вроде бы даже будет сингл-плеерная RPG, так как массивную и мультиплеерную Лукасу собирается делать кто-то другой. И хоть вселенная довольно паршивенькая, и релиз намечен на 2002 (прибавляем еще год - 2003), да и платформа может смениться с PC / приставки на просто приставки, но весть все равно радостная, ибо нет ничего противнее, чем клянчить у абстрактных движущих вселенной сил нормальную, нефентезийную RPG. А именно этим я постоянно и занимаюсь. Хотя о чем мы, три года еще до выхода, нашел чему радоваться.

Очередным нападением безликого бизнеса на игровую индустрию ознаменовалось начало августа. Был безжалостно заморожен Dungeon Keeper 3, детище Bullfrog, для того, чтобы Electronic Arts могла более спокойно заняться своим любимым делом - изданием игр для приставок. Что же, для того, чтобы кто-то зажил лучше, кто-то должен умереть. А компания Electronic Arts заносится в наш секретный черный список. День придет, и они все пожалеют о том, что творили...

А ГаММеР-то, ГаММеР что вытворяет! Вы уже и без меня знаете, наверное, что он вытворил на этот раз, со всеми этими своими операциями по смене ориентации. Так что и рассказывать не буду. Нет, расскажу! У него теперь все разноцветное и про приставки. Так что с этими авторитетами уже не знаешь, что и делать. С одной стороны приставки же - зло, и такие вот выкрутасы нужно осуждать. С другой стороны - это же ГаММеР, и он плохого не посоветует. Что делать? Непонятно. Поздравить только если и понадеяться, что он-то, в отличие от всяких типа меня, знает, что делает :) Все идем в гости!

Однажды на малоизвестном, но подающем надежды сайте AG прочел я новость, оканчивающуюся словами: "Рекомендуется к прочтению любителям поанализировать." Намек я понял. И теперь посмотрим, что же такое любят анализировать наши уважаемые коллеги. Статья о том, как безошибочно отличить core gamer от casual gamer. И из всей нее более менее понятен и неоспорим один тезис - нечего делить геймеров на хардкорных и казуальных. Хотя кое-какую пользу из нее вынести можно - помнится, как-то на форуме мы обсуждали понятие "казуал", не является ли его употребление дискриминацией и всем таким; и я тогда выступал за правомерность эпитета "казуал", и что нечего, мол, тут обижаться - казуалы есть и они мешают нам жить. То есть как бы скромно причислял себя к хардкорным геймерам, как же - игровой писатель все-таки :) Однако, если следовать формулировкам автора той заметки - я и получаюсь здесь главный казуал. Кошмар просто какой-то.

Придется все-таки произвести краткое изложение статьи, в благих целях анализа. Итак, core - геймер - человек, который проводит за играми времени больше, чем за другими вещами - телевизором, книгами или женой :) При этом в свободное от игр время занимается сопутствующей деятельностью - добывает информацию про игры, бродит по магазинам с дисками, или клепает фансайты любимой игры. Автор довольно удачно сравнивает поведение core - геймера с поведением авиамоделиста в период обострения - тот, помимо запускания моделек, ищет чертежи, собирает эти модели и т.д. В то время, как casual - геймер играет себе время от времени, не утомляя себя более глубоким влезанием во все это дело. Я извиняюсь, что всю эту статью примеряю на себя, но было бы неверно примерять его на кого-то из вас, все мы разные, а я никого не знаю достаточно близко. Так вот, по этому пункту я явно попадаю в разряд core - геймеров, как нетрудно догадаться :) Однако автор на этом не останавливается и приводит следующий набор отличительны признаков двух подвидов семейства геймеров. Core - геймер играет ради результата, причем не только победы, а наиболее эффективной победы. При этом процесс игры уже не обязательно будет доставлять ему удовольствие, он может быть и мучительным. Радость приносит лишь результат - и никаких гвоздей. И в этом автор довольно удачно сравнивает core - геймера с профессиональным спортсменом. А тем временем casual - геймер играет себе в свое удовольствие, наслаждение ему доставляет сам процесс игры, и он никогда не станет переигрывать уже сыгранное ради более, скажем, быстрого прохождения уровня. И в этом случае я получаюсь, наоборот, типичный казуал. Какое-то безобразие получается. Можно сделать из этого разные выводы. Один вариант - что я - харкорный казуал :) Другой вариант, предусмотренный, кстати, автором статьи - что в общефилософском понимании типов геймеров столько же, сколько самих геймеров, а это деление на два типа - условность, принятая на вооружение разработчиками и издателями. А третий - что со вторым описанием core / casual геймеров автор загнул, и это все фигня, а считается лишь то, какую часть жизни человека занимают игры...

Хотя, если следовать моему бывшему, интуитивному пониманию разделения на казуалов и не-, можно целыми днями играть в казуальные игры, делать про них фансайты и читать про них журналы, от этого человек не становится core - геймером. Кстати, просто core gamer звучит как-то элегантнее, чем hardcore gamer, Вы не находите? Стыдно в очередной раз в этом признаться, но я запутался, и пускай меня уволят :) А Вы можете, если будет желание, почитать заметку и попытаться решить, под какую категорию попадаете, и попадаете ли вообще. Да, кстати. В конце статьи указан и ее автор - и это никто иной, как Ernest Adams, producer at Bullfrog Productions. Продюсер накрывшейся медным тазом компании учит нас, как себя делить. Не люблю злопыхать, но сначала сами в себе бы разобрались, отдавшиеся на поругание Electronic Arts специалисты по разновидностям геймеров.

Что еще сказать вам на прощанье? Вышел буквально вчера из-под полы наших пиратов FAKK 2, который, похоже, классный. Мне странно рекламировать бескомпромиссный экшен, но есть такие игры, перед которыми невозможно устоять... Ну, как MDK, например. Хотя врать не буду - не видел, не знаю. Но вполне возможно, что стоит прикупить.


[an error occurred while processing this directive]
Реклама на AG

ОБСУЖДЕНИЯ
ПИСЬМО АВТОРУ
ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ
Как играца в англ. версию и не пагибнуть »»

С. Лукьяненко, "Фальшивые зеркала" »»

Женщины не играют в игры? »»

Internet publishing »»

ГАЛЕРЕЯ
Участник Rambler's Top100

© 1999-2000, Skive & Design © 1999-2000, Zombiek

Сервер Absolute Games не несет ответственности за публикуемые на этом сайте материалы.
Мое мнение часто может не совпадать с Вашим или мнением редакции AG.