Сегодня: 24.06.2003
Последний выпуск: 24.12.2002
Посетите Absolute Games
       

06 марта 2001 года:  Весна

И вот наконец наступила весна. И это отнюдь не просто календарное событие. Упоминание о нем во первых строках такого делового и находящегося под гнетом напористых инвесторов издания как наше автоматически означает, что банальная смена времен года очень значительна. Эксперты нашего метеорологического отдела как-то пришли к экспертам нашего биологического отдела. Или напротив, вторые эксперты пришли к первым... В общем, встретились в коридоре на перекуре и подготовили совместный вывод о том, что здешние широты абсолютно непригодны для обитания биологического вида "человек". Чисто научно не может он, нереально. Отсюда все у нас и происходит через одно место, отсюда и постоянная пьянка, а все свободное от нее время - похмельный синдром. Отсюда все всегда у нас вот так, как есть. А те, кто заявляет, что они бодрячком и в зиму прекрасно себя чувствуют, либо бессовестно лгут, либо не люди. Сразу попросим их не обижаться, предыдущее заявление не означает, что они там, скажем, сразу фашисты. Существует еще много нескольких вариантов. Как учат нас великие Deus Ex и Diablo 2 (при чем тут он, неизвестно, но из уважения к игре тысячелетия), все на самом деле не так, как кажется. Вы можете оказаться роботом с морозоустойчивой смазкой, что, несомненно, круче, чем быть каким-то там человеком. Также, будучи уверенным в своем гуманитарном происхождении, Вы можете в действительности являться плодом алкогольного вдохновения ученых какой-нибудь секретной биологической лаборатории (а там, хотите - верьте, хотите - нет, когда-то занимались и другими вещами, кроме таблеток от поноса) и под личиной человека скрывать в себе Существо Холодного Выживания, предполагаемое оружие победы войны будущего. Еще вариант, не менее романтический, Вы - пилот межзвездного звездолета, потерпевшего где-то незаметно аварию. Как известно, в таких нештатных ситуациях звездолеты излучают различные излучения, от которых у пилотов начисто пропадает память. Либо же Вы - живая батарейка, питающая гигантский полоумный захватнический искусственный интеллект, для которой он создал виртуальную реальность, чтобы она думала, что она - человек. А батарейке конечно тепло, она энергию же вырабатывает. Либо Вы - гигантский полоумный захватнический искусственный интеллект, превративший всех людей в батарейки и создавший для них виртуальную реальность, но сам в ней растворившийся из-за своей полоумности. Хотя, может быть, все гораздо прозаичнее, и Вы - представитель одной из древних рас, не вымерших от омерзения перед людьми, как предполагалось ранее, а мимикрировавших и со временем позабывших свои корни. К примеру орк, гоблин, йети, разумный полярный урсиноид (медведеобразный), плотоядный снеговик или даже загадочное и окутанное романтическими легендами Порождение Белого Безмолвия. Кто знает, что еще может скрываться под тонкой пленкой реальности... Не верь глазам своим...

И это прекрасно, здесь не на что обижаться, клянусь! Робот может быть лишен ненадежности, слабости, недолговечности и прочих недостаков человеческого тела. Существо Холодного Выживания, предназначенное для сохранения разумной жизни на Земле после глобального конфликта, может обладать трепетным отношением к любой жизни, заботой об окружающих организмах и повышенной выживаемостью. Пилот инопланетного звездолета может быть посланником мудрой и великой цивилизации, достигшей в своем развитии невероятных высот науки, искусства, культуры и этики. Искусственный интеллект может, как нас снова учит Deus Ex (и... гм... Diablo 2, наверное...), быть способным навести порядок в хаосе человеческого безумия. Древние расы же являются коренными обитателями Земли, вытесненными теплолюбивыми маньяками (людьми), Земля, в конце концов, исторически принадлежит им. Так что Вы запросто можете быть высшим по отношению к нам, людишкам, существом. Но Вы - не Человек. Человек - это не только звучит гордо, но и напрочь замерзает зимой.

Вот какое значительное событие весна. Для жизни на Земле. У игр, правда, никаких сезонных миграций (вроде рождественского релизова зимой) с началом весны вроде бы не происходит. Кроме, разве что, подведения итогов прошлого игрового года в моем любимом (единственном даже практически читаемом) журнале Game.exe. И тут уж весеннее обострение случилось по полной программе. Как многие из вас уже заметили, самой игрой года там стали the Sims. По этому поводу я отчетливо расписался в форуме, но если просто поставить туда ссылку, то будет слишком похоже на "заходите на наши форумы, там так рульно и такие темы!", а мы_этого_не_любим. Поэтому скромно процитирую сам себя прямо здесь. Меня тоже, как всякого честного человека, не оставила равнодушным их лучшая игра года. Дальнейшее написанное на тему просьба считать даже не версией "Тенденций", а просто логическим рассуждением. Перебраны были возможные варианты, кое-какие логически отброшены, кое-какие логически же оставлены. Вот и получилось, то, что получилось. Итак, что мы имеем? Game.exe - хороший журнал. Значит, Симсы появиться там на той позиции, на которой появились, просто так, как лучшая игра года, не могли. Шантажировать экзе, как некоторые из западных изданий, EA вроде бы не нужно. Так же, как над ним и не довлеет диктат публики, как над теми из западных изданий, которым никто не угрожал и не подкупал. Остается один вариант - Симсы очень нравятся главному в экзе. И он своей начальственной рукой. Почему ему нравятся именно они - вопрос открытый, но в принципе представить, что Симсы нравятся кому-то, можно, это не из ряда вон выходяще. Достаточно человеку обладать определенным довольно распространенном в современном обществе психологическим профилем - и опа-на, готово, он уже фанат симсов. Просто не повезло, что этим человеком в редакции экзе оказался главный :)

Но это все не более, чем изящное предположение, потому что реальность все-таки, наверное, прозаичнее. Разведотдел "Тенденций" склоняется к версии о том, что тот, кому мы обязаны нечистплотными результатами работы жюри .exe, находится на www.softclub.ru (очень кстати в дауне) называется Софтклаб, и он своими действиями опровергает мою надежду, что подкупать экзе, видимо, никому не уперлось. На ученом совете (aka форуме) некоторыми нашими коллегами и просто членами - корреспондентами нашей будущей академии игростроения высказывались и другие предположения, такие как желание вышеупомянутого журнала выглядеть достойно в глазах мериканской общественности, не выделясь для этого из нее с выбором игры года (что возможно) и страх редакции .exe перед the Sims и их успехом, что маловероятно :) То есть, может они их и страшит, но с чего бы из-за этого выдвигать ужастик в победители, непонятно. "Ужастик года" тогда бы ввели, что ли. А то все "физика", "графика"...

Как начало весны не означает автоматически наступления тепла, а означает полную погодную неоднозначность и колебания, так и автор этих строк получил один за другим заряд положительнейших игростроительных эмоций и сразу вслед за ними - самых что ни на есть отрицательных. Только, можно сказать, обрадовался, как тут же был позван с небес на землю.

Положительные - это Rune. Хитрый игровой прием с моей стороны, не находите? В то время, как все прогрессивное человечество взялось за Severance aka Blade of Darkness aka Severance: Blade of Darkness, я берусь за не первой свежести Rune. Хитрость здесь в том, чтобы до сих пор в нее не сыграть, и довести до нее руки только к выходу вышеупомняутой BoD. Эти два тайтла не только сопоставляли и сравнивали многие, но и противопоставляли даже в чем-то друг другу некоторые, они-то, похоже, и оказались в итоге правы. В общем, приобщившись к Rune, я совершил ловкое нарушение пространственно - временного континуума, расположимшись перпендикулярно к общему потоку времени, но сохранив причинно - следственную связь. А про саму Rune что там говорить - наконец-то на моей новенькой супер-клавиатуре (9$) появились следы от когтей и потеки капающей ядовитой слюны, ставшие столь привычными на старой. Скажу прямо - ничего более рулезного в нашей тестовой лаборатории не появлялось со времен аж Deus Ex. Что касается наших общеигровых умозаключений, то Rune напомнила мне одну очень важную истину. Чтобы быть Игрой, игра не должна быть обязательно "для думающих", или обладать нелинейным сюжетом, или предоставлять разнообразие возможностей. Это, однако, не означает, что любая игра является шедевром, но доказывает, что все наши уже почти двухгодичные попытки выяснить "что такое хорошо, и что такое плохо" в игростроении, оказались бесплодны, и мы возвращаемся к тому, с чего начали - в рождении Игры присутствует некая магия, которую невозможно уловить, классифицировать и законсервировать. То есть, в принципе возможно наверняка, но только не мне. Мне не под силу. И примером тому Rune - супер-игра от великих игроделов, секрет мастерства которых умрет, видимо, вместе с ними. Или к следующему релизу их конторы, что в последнее время случается частенько.

А подкосило прорезавшиеся было крылья известие о закрытии проекта Dreamland Chronicles: Freedom Ridge. Если я ничего в названии не перепутал. И это не просто очередная безвременная кончина, это знаковое событие, потому, что все мы знаем, ЧТО это была за игра, и КТО ее делал. Уже даже слов у меня нету ни на какие рассуждения на эту тему, извините.

Не про игры, зато снова про весну и зиму. Отличное доказательство моей вышевыдвинутой теории относительно невозможности человеческой жизни зимой тут на днях произошло. Пример того, как одной зимы достаточно, чтобы обратить любое проявление человеческой деятельности в полную кашу. Еще в прошлом году Интел Интернет Премия начиналась как сурьезное мероприятие с выбором всяких почетных ресурсов и людей, а уже через одну зиму мы наблюдаем картину "Яндекс, вручающий сам себе награды по шести номинациям, включая уж совсем запредельные". Поверьте, это было упомянуто вовсе не с целью проехаться по пошлой Российской Академии Интернета, Интелу или Яндексу. Только как наглядное проявление зимнего синдрома, клянусь! Ни академия, ни Яндекс ни в чем не виноваты, против природы они просто ничего не в силах, просто дело было в конце зимы...

А 8-го марта, между прочим, не столько международный женский день, сколько день рождения "Тенденций". Им исполнится два года. По этому поводу задумывался отдельный выпуск, но уже явно не успеется, да и писать особо не о чем. Была мысль напустить пафоса, или еще чего, но благополучно отброшена. Ничего не достигнуто, ничего такого они ("Тенденции") не добились. Короче, вот такая дата. Поздравлений и подарков редакции не нужно (ну разве что GeForce 3 или гигагерцовый процессор). Если я весь из себя такой не празднующий, то зачем же вообще упоминать об этой вехе, спросит пытливый читатель, уж не из кокетства ли? Ответ - нет. Неизвестно зачем. Всплывает иногда в голове: "Два года... Два года это вам не...". Чтоб перестало уже всплывать, изолью вот на бумаге.


[an error occurred while processing this directive]
Реклама на AG

ОБСУЖДЕНИЯ
ПИСЬМО АВТОРУ
ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ
JAW, часть 2 »»

Наше, родное, отечественное. »»

Весна »»

О создании игр без участия человека »»

ГАЛЕРЕЯ
Участник Rambler's Top100

© 1999-2000, Skive & Design © 1999-2000, Zombiek

Сервер Absolute Games не несет ответственности за публикуемые на этом сайте материалы.
Мое мнение часто может не совпадать с Вашим или мнением редакции AG.