Сегодня: 24.06.2003
Последний выпуск: 24.12.2002
Посетите Absolute Games
       

08 марта 1999 года:   Игры как зрелище.

Сегодня я попытался провести параллели между играми компьютерными и играми спортивными, в смысле не симуляторами, а знаете, такими, где мужики бегают с мячом. Без компьютеров. Ну, в телевизоре.
Так вот, целью моей въедливой экстраполяции было выяснить насколько велик шанс у компьютерных игрищ последовать дорогой своих невиртуальных собратьев. В том смысле, чтобы стать неким зрелищем, собирающим приличную аудиторию, готовую заплатить деньги и требующим проффесиональных, т.е. оплачиваемых игроков. Изначально поставленный вопрос выглядит, прямо скажем, довольно нелепо. Кто же в здравом уме будет за деньги наблюдать за тем, в чем спокойно может сам поучаствовать? Но дайте мне минуту на обоснование хотя бы правомерности такого вопроса. На заре своего рождения спортивные игры существовали только как развлечение для самих участников, являя собой подобие онлайновых компьютерных игр (с точки зрения отношений игрок/зритель, точнее их отутствия). Здесь мы не берем неигровой спорт типа легкой атлетики, потому что он неигровой. И зарождался по-иному. Итак, по прошествии какого-то периода времени начинают наблюдаться два то ли параллельных, то ли подпитывающих друг друга процесса - рост мастерства, скоростей и проч. участников игры, подталкиваемый ростом интереса со стороны появляющихся зрителей, кое появление, в свою очередь, обусловлено тем самым растущим отличием в мастерстве между игроками и зрителями. То есть получается некий замкнутый круг, раскручивающий сам себя. В итоге через несколько лет игра как зрелище становилась все более популярной, и незаметно стала способной приносить какую-то прибыль. Случилось это тогда, когда количество желающих поболеть за участников превысило некую критическую отметку некоммерческости. Благодаря этому появилась возможность проводить направленную селекцию специальных людей, призванных играть в игры, т.н. спортсменов. К этому времени разница между игроками и зрителями достигла уже заметных невооруженным глазом размеров. И в наши дни мы имеем ситуацию с четким разделением спортивных игр как развлечения и как зрелища. Мы можем спокойно гонять в футбол на ближайшем стадиончике и в то же время, выложив n'ную сумму денег, отправляемся наблюдать за тем же самым футболом, но в качественно ином исполнении.  

Теперь задумайтесь, почему нельзя сказать вышеизложенное в применении к играм компьютерным? Сказать такое можно. Просто замените словосочетания "спортивные игры" на "компьютерные игры". Получается вполне стройная концепция. Это не означает, что мы (я или Вы) этого хотим, просто, вероятно, так случится. А в силу того, что развитие любых процессов в современном обществе происходит на порядки быстрее, чем пару веков назад, можно предположить, что случится это еще при нашей с Вами жизни :) 
Если Вы не совсем поняли, что "это" я имею в виду - поясняю. Онлайновые компьютерные игры, конечно, отличающиеся от тех, что мы имеем сейчас, для проведения которых тратятся деньги на тренировки профессиональных команд, получаемые от зрителей, рекламы и трансляций. Вот что я имею в виду.


[an error occurred while processing this directive]
Реклама на AG

ОБСУЖДЕНИЯ
ПИСЬМО АВТОРУ
ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ
"Князь" - странная штука »»

3D or not 3D. Страна Игр, ч.2 »»

Упрощение игр »»

Vampire the Masquerade Redemption »»

ГАЛЕРЕЯ
Участник Rambler's Top100

© 1999-2000, Skive & Design © 1999-2000, Zombiek

Сервер Absolute Games не несет ответственности за публикуемые на этом сайте материалы.
Мое мнение часто может не совпадать с Вашим или мнением редакции AG.