Сегодня: 24.06.2003
Последний выпуск: 24.12.2002
Посетите Absolute Games
       

09 октября 2000 года:  Разное

Приветствую! Сначала продолжим на тему осенних релизов. Потому что в прошлом я: во-первых немножко налажал, во-вторых - перечислил мало и смутно. "Попытаться исправить положение" (заметка в ежедневнике (о, если бы у меня был ежедневник)). Сначала - о лаже. Конечно же, BG 2 не стало последней двумерной RPG, как я ни старался представить дело в апокалиптическом свете. Будет ведь еще Arkanum (!), потом - наполовину двумерный Pool of Radiance 2 (сайта, по традиции, не знаю :). Странное, должно быть, выйдет творение, изготовленное конторой со словосочетанием strategic simulations в названии (SSI, сайт неизвестен :) и разработчиком исключительно спортивных игр Stormfront Studios. Плюс аддон к Icewind Dale. Это из монстров. А есть еще и неизвестно чем закончащийся Harbinger (и почему мне кажется, что он рискует вылиться в очередной CyberMercs?..). Кроме того, совершенно незаслуженно были обойдены нашим вниманием "Злые Острова" err... "Cursed Lands" err... Аллоды 3D от Нивала (это уже не про двумерные RPG, а про осенние игры вообще), которые ведь тоже планируются в октябре. Может быть, даже их и перепутали на сайте Fishtank Interactive с Aqua, которой и напророчили октябрьский релиз. А ведь Evil Islands претендуют вместе с Echelon на звание второй российской Нормальной игры. То есть, кто-то из них имеет шансы стать второй, а кто-то - третьей, в зависимости от даты выхода. Почему второй? В прошлом выпуске я забыл о том, что первой нормальной российской игрой были Вангеры, и странно, что некоторые не будем показывать пальцем меня не поправили :) С другой стороны, в соответствии с основными положениями диалектики, может статься, что и не один из претендентов на высокое звание не оправдает. Даже может случиться такое, что они оба выйдут, я в них обоих поиграю и все равно не смогу Вам сказать, Сделали они Это, или нет. Еще, оказывается, ушел на золото C&C Red Alert 2, если кто-то еще ждет этого с нетерпением.

Далее в нашей программе: сайт Oni нашелся, не без помощи самоотверженных таинственных незнакомцев. Нашелся он на http://oni.bungie.com/. А еще в список осеннего игропада не попали Wizards & Warriors и Deep Fighter. Которые не преминули воспользоваться моей оплошностью и зарелизиться на прошлой неделе. А я их и не стал. C Wizards & Warriors все, вроде бы, ясно, доверимся мрачному гению Nomad'a. А с Deep Fighter вот какая штука. Он про подводные лодки, подобно той же Aqua; при этом проводятся такие параллели: Archimedean Dynasty -> Aqua и Sub Culture -> Deep Fighter. Да чего уж там параллели, можно даже сказать, что они являются попросту сиквелами, хотя это как-то никем не акцентируется. Хм... Даже и разработчики остались те же, с чего это мы вообще про какие-то там параллели? Наверно, из-за названий, почему-то оба разработчика не стали добавлять гордую цифру 2 к известным названиям, а придумали новые, кстати, гораздо менее оригинальные. Общая тенденция к расжеванности проявляется даже в названиях, мда... Так вот - не скрывая своей симпатии к подводному миру ( я даже X-Com любил больше второй за то, что он под водой :), все же модель AD, а-ля шутер от первого лица я полюбил почему-то больше, чем казалось бы более богатую модель с торговлей от SC. Поэтому Deep Fighter я решил пропустить, а Aqua - приобрести как только, так сразу. Доверимся, в общем, снова, на этот раз - мрачному гению CrazySid'а. Интересно, был ли ли я прав? Время покажет.

А мы тем временем оседлаем моего любимого конька (горбунка) про RPG от Black Isle Studios. А поводом к этому нам послужит RPG вовсе даже от Bioware. Мое играние в свежую Baldur's Gate 2 обернулось в конце концов установкой несвежего Torment от BIS. А все потому, что заслонял он все величие BG2, причем непосредственно в процессе игры, чем мешал непомерно. И в итоге играю я в него вместо супер продолжения эпической саги от канадских медиков. И понятно ведь умом, что нельзя эти игры сравнивать напрямую, что разное у них жизненное предназначение. И стало обидно за судьбу компьютерных игр в наше смутное и непростое время. Сравнить участь Torment и Baldur's Gate - и все становится понятно. BG - рекордный для RPG тираж, аддон, сиквелы прямые и косвенные (Neverwinter Nights), всеобщая любовь. Torment - относительное забвение (если судить по продажам) и никакого Torment 2. Зато - Icewind Dale, которому и аддон, и сиквел. А ведь IWD это те же Black Isle, хоть и другая типа команда. При всем моем уважении к Bioware, ситуация, в которой Black Isle равняется на Bioware никогда даже не пришла бы мне в голову, если бы не случилась на самом деле.

Однако, т.н. команда Torment уже корпит над оригинальной RPG, основанной на своей собственной (надеюсь) вселенной, с использованием покоцанной версии фирменной системы SPECIAL (которая рулез форева, как Вы понимаете). Возможно, учитывая все сложности с продажами хороших игр, Black Isle все же пытается их создавать, а для затыкания дыр в бюджете использует тоже сами по себе неплохие, в принципе, затычки вроде Icewind Dale и Icewind Dale 2. Конечно, быть просто затычкой не захочет никакая из команд BIS, поэтому, как уже было сказано, IWD не есть просто BG-клон... Ну хорошо, есть она клон, но хороший :) К тому же клонировать BG - это Вам не шуточки. Никто, в-общем, и не пытался даже, если посмотреть трезво. Даже то, что BIS на это способна, уже есть пример высшего пилотажа. Учтем также, что IWD, да и BG 2 - живая альтернатива Diablo 2. Не замена, не подражание и не попытка отхватить кусок пирога - а именно альтернатива, пытающаяся поднять всемирный манчкинизм на новую высоту. В то время, как остальные ремесленники создавали лишь те самые замены, подражания и попытки отхватить. То есть, мораль всей предыдущей басни такова - даже низшие проявления разработчицкой и издательской деятельности BIS стоят выше наивысших достижений остальных участников процесса. Напомню, что BIS является частичным издателем всех Балдур'c'ов, так что это я не путаю двух разных разработчиков, подобно некоторым.

А напоследок мы с вами окунемся в прекрасный мир Денег и Корпораций, в котором уважаемая редакция ровным счетом ничего не смыслит... Во всяком случае, не желает смыслить. Что никоим образом не помешает нам рассуждать на эти темы. Ну, во-первых - накрылась GameFan Network. А это было не много не мало - дцать сайтов... Не знаю, честно говря, сколько, но в основном это был voodooextreme.com, один из основнейших источников стандартных игровых новостей. А знающие люди говорят, что кроме него там было еще много интересных и полезных игровых ресурсов. Когда-то у них был даже и Something Awful, но вовремя слинял. Но он был не так, как voodooextreme, а по другому. Сразу оговорюсь, что для меня все эти модные системы е-бизнеса достаточно непонятны, поэтому опишу в меру своего разумения, а кто разумеет больше - меня поправит и дополнит при желании. Насколько я понимаю, "сеть" типа GameFan подразумевает две разновидности участия. Первая - это халявный хостинг. Ну как халявный - вроде бы за показы баннеров. Вторая - это показы баннеров сети, за процент от их цены. Гм... Хотя, с другой стороны, некоторые сети берут деньги за хостинг, и чем они отличаются от компаний - хостеров? Своим лейблом на сайте - участнике? А, нет, они тоже показывают свои баннеры на подведомственных сайтах... И что тогда происходит в случае, если баннеров напоказано больше, чем стоимость хостинга? А это зависит еще и от траффика сайта. В этих умных сетях сайт, желающий стать благополучным, должен поиметь как можно больше посетителей, но при этом создать как можно меньший траффик... Вот ведь непонятно все это, а! В конце концов, все существование сети опирается на деньги рекламодателей. Тех, кто платит за баннеры деньгами, а не баннерами же, как это принято в одной дикой стране :) Но, по видимому, этих денег никому не хватает, потому что эти разлапистые сетевые проекты ищут себе инвесторов. В нашем случае, к слову, это была Eidos, инвестировавшая в express.com, который перед этим завладел GameFan'ом. Ил GameFan завладел Express'ом. Запутанные сексуальные отношения, в общем. Вот на что рассчитывают инвесторы, интересно? Судя по их названию, они должны надеяться на возврат своих инвестицей вместе со сторицей. Но откуда ей взяться? Я бы мог как некоторые, сказать, что это есть интернет - экономика, и что она отличается от обычной тем, что чем больше денег теряют инвесторы на интернет - компаниях, тем больше их тянет в них вкладывать по новой. Но я не буду делать вид, что понимаю принципы интернет - экономики, потому что так же не может быть ведь? Не такая уж безумная штука - сеть, чтобы в ней целью бизнеса стало обнищание, вместо традиционного обогащения. Не верю. Хотя, если послушать всех, то оно именно так. А покуда мы это не выяснили, у некоторых инвесторов настолько заканчиваются деньги, что они сворачивают всю деятельность в этом направлении и выдергивают вилки из розеток всем этим игровым (в нашем случае) сайтам. Нафига вообще лезли, вот что интересно. Складывается такое впечатление, что ради того, чтобы все замочить - задолжать людям деньги за несколько месяцев, стереть их сайты и объявить компанию банкротом.

Это было бы нам параллельно, если бы они не мочили игровые сайты, изначально созданные не по принципу gamers.com, а из нормальных человеческих побуждений, не побоюсь пафосного диагноза - из любви к играм. Дело даже не в физическом препятствовании их развитию - в конце концов, им есть куда переехать, и баннеры чьи покрутить тоже найдут. А дело в том, что люди, создатели этих ресурсов вынуждены вместо любимого дела заниматься какой-то... Приличного слова не подберу :) Которая в итоге все равно приводит к краху, потому что, как Вы помните, так и было изначально задумано.

Уже сильны мнения, что другим значительным игрокам на рынке игровых network'ов грозит бесславная смерть. Но это, наверное, обычные панические настроения. Хоть мой любимый UGO, оказывается с лета берет деньги за хостинг (то есть не любимый он уже :), IGN терпит убытки, но это все фигня. Не терпит убытков Gamespy, но оно и Planet Deer Hunter владеет :) В-общем, кто-то терпит, кто-то процветает, а GameFan накрылся. Собственно, целью этой публикации было просто проинформировать об этой трагической гибели, а не анализировать ее, так что несмотря на сумбур, программа все равно была перевыполнена :)

До свидания.


[an error occurred while processing this directive]
Реклама на AG

ОБСУЖДЕНИЯ
ПИСЬМО АВТОРУ
ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ
Game of the Century Award »»

"Князь" - странная штука »»

О телевидении »»

Добро и зло, ч.2 »»

ГАЛЕРЕЯ
Участник Rambler's Top100

© 1999-2000, Skive & Design © 1999-2000, Zombiek

Сервер Absolute Games не несет ответственности за публикуемые на этом сайте материалы.
Мое мнение часто может не совпадать с Вашим или мнением редакции AG.