Сегодня: 24.06.2003
Последний выпуск: 24.12.2002
Посетите Absolute Games
       

10 января 2000 года:   Свежие игростроительные идеи?.

Я точно не помню, встечались вы уже c max'ом в наших предыдущих выпусках. Его изощренное понимание действительности рождает подчас интереснейшие идеи. Но, будучи демонической сущностью, он является лишь в кошмарах пораженных радиацией геймеров. Чаще всего это выражается в виде обрывочных таинственных высказываний, которые оставляют после себя лишь недоуменное желание понять и прикоснуться к смыслу сказанного. Но Ваша дорогая редакция, известная зануда, все-таки сумела пробудить сумрачный гений max'а и заставить таки его объясниться и раскрыть подробнее одну из его сентенций. Для этого пришлось его, конечно, заключить в пентаграмму и изрядно помучить, но зато в итоге нам удалось добиться нескольких осмысленных ответов. Надо сказать, что этот призрак ночи навевает не простые кошмары, а касающиеся вопросов повального клонирования и того, что же можно предпринять как для пущей оригинальности игровых концепций, так и для расширения границ игрового experience. Так что если кому противна сама мысль отыграть игру за спайс, или за аптечку, все претензии - к нему. Со своей стороны могу сделать официальное заявление - хоть я и не подписываюсь под каждым его словом, но ход его мыслей мне нравится, иначе Вы бы это сейчас не читали. Все вышесказанное затрагивает и вечный вопрос русской интеллигенции "Где же новые жанры?", и упоминавшуюся уже проблему клонирования, носящую характер пандемии, и даже вопросы об ограничениях в творчестве игроделов и о Большой Игре.Но довольно конферанса, слово max'у:

Skive: Так что ты там навевал про клоны?

max: Преимущество клонов - сбалансированы, опробованы, приняты большинством те условия, правила Вселенной. Недостаток - остается только отлаживать, все время будут сравнивать, не простят огрехов. Новые игры требуют абстрактного мышления, трудность с вовлечением.

Skive: Ну, это тебе любой ребенок в детском саду среди ночи скажет. А что конкретно предлагаешь ты? Что-то о смене Главного Героя вроде бы?

max: Главным героем может быть:
Чувство (голода) или др. (потребности-желания, очень красочно - страх).
Признак (например, красный цвет), свет. Загадка. Эволюция (деградация).
Популяция (растений, животных - это после слова Эволюция ;)
Вид ландшафта.
Геоклиматич. особенности (влажность, атмосферное давление).

Skive: Да? Ну вам там виднее... А что из леденящих душу изменений можно привнести в геймплей?

max: [ поскипано много невнятных нецензурных эвфемизмов. Из их потока выхвачено:]
Взаимодействие не на физическом уровне, а если и на физическом, то необычное по сравнению с обычным.
Например - не отобрать (захватить) больше всех, а отдать больше всех.
Не самому спрашивать, а чтобы тебя спрашивали.
Не на себя тратить деньги, а на других.
Не ездить на предметах (использовать их) а быть использованным предметами.

Skive: Вот, про предметы - интересно. Звучит довольно омерзительно :)

max: Неплохо было бы поиграть за дикий грузовик, благо сюжетную завязку да и саму Вселенную можно дернуть у Васильева (катаются ж дикие грузовики в "Охоте на дикие грузовики" и вроде даже какой-то жизнью живут). Правда вот ведь бяда-бяда-огорчение, а будет ли интересно? А если посмотреть по жанрам (лень обосновывать классификацию и вспоминать подвиды и еще что поэтому просто дерну с Гаме.ехе)?

Экшн.
Хм. Традиционно в данном жанре предметами были всякие бонусы, аммуниция, чего-то-там-паки. Поиграть за бегающий хелфпэк в Квэйке... он-лайне... одни играют за игроков, другие за предметы... возможны альянсы... новые горизонты дипломатии... отдельно наглых хелфпэков наверно расстреливать будут... надо подумать нужен им полоска энергии или нет?... и дать ли возможность пэку притвориться пустым, могут же игроки притворяться мертвыми. Все жутко весело, но насколько долговечно? Да и все-таки наверно имеет смысл при большом количестве игроков. А хоть и на 10 минут. Кризис жанров. Хочу объединения всех игр в нечто общее (ну или на худой конец в одной игре дать возможность поиграть за все стороны, да и можно по различным жанрам).

Стратегии.
Тэкс... Что тут у нас? Ах, да! Ресурсы, здания. Ну, к примеру, жизнь спайса во всех ее подробностях (спайсам до 16-человеколет-эквивалентных строго воспрещено). Хотя не перерастет ли это в симулятор? А пофиг! Хоть горшком назовите только геймплей дайте. Да и играем то за второстепенного персонажа. Пусть к примеру компьютерные АИ месят друг друга. А мы будем спайсом. Познаем все радости его бытия. Его мировоззрение, потребности, желания. Познаем его взаимоотношения с окружающим миром. Да вот этого побольше (закамуфлируйте под дипломатию, все таки о стратегиях пока говорим, а вышеперечисленные особенности жизненного цикла засунуть в прокрустово ложе распределения ресурсов, ресурсы ограничены, надо управлять, вот стратегии еще больше, так глядишь и от симулятора ничего не останется).

РПГ.
Здесь я прям в замешательстве... Может скилы забацать как основного героя. Берем мультиплеер. 100 (а лучше 100 000 игроков). Вот есть у них какие-то скиллы. Но ведь каких-то скиллов явно больше. Ведь не распределяют все равномерно experience points по всем скиллам. Причем соотношение может меняться. Сегодня вот 3456 long sword на первом месте, а завтра глядишь и 5678 lockpicking стало. Так можно на конец дня просто итог подбивать. Да о скиллах. А если глубже копнуть? Скажем отдельно возмьем расы, классы, характеристики персонажей. Вот скажем на этой неделе победила раса эльфов (это просто их больше стало или прирост их больше был - смотря по какой системе считать), класс магов, а из характеристик на первом месте - сила. Под вопросом конечно еще и возможности управления, воздействия игрока (а как действительно сделать так, чтобы все хотели стать эльфами, если ты играешь за расу эльфов как предмет ?).

Квест.
Супер для предметов!!! Они здесь актеры. Вокруг них все действо. Им посвящают основное время. Так чего проще. Грохнем главного героя, добавим индирект контрол (непрямое управление что ль? как в Majesty). И вот!!! герои бегают, а мы... мы хотим, чтобы нас использовали... Вопрос конечно еще остается о количестве (сколько предметов в управлении игрока) да и о качестве (а насколько предметы отличаются от обычных - может вспомнить дедушку Андерсена, у него то проще было, предметы были такие живые :)

Симуляторы.
Симулятор Утюга. Или Стиральной Машины. Или нет, Кухонного Комбайна (возможно подключенного к Интернету). Америка рыдает. Открыта еще одна Неосознанная Потребность!!!. Срочно корректируются учебники Фрейда, учебники по рекламе и маркетингу. Америка в шоке. Бивисы и Батхеды выгребают последние деньги на мороженное/СД/кино и выстраиваются в очереди в магазинах игрушек . Продажи бьют рекорды Убивцев Олешек. Все игры отчаянно финансируются Филипсами, Бошами, Сименсами, Дженерал Электриками (ну еще бы, столько рекламы можно запихать :) Причем по теме."

Конец интервью с вампиром :). Своих комментариев я вставлять не буду, ибо мое зашоренное мышление отказывается их порождать :)

А вот кому портрет Лары Крофт, но не простой, а целиком составленный из порнографических thumbnail'ов? Мне уже становится интересно, какими будут следующие проявления крофтомании. Оставляю Вас один на один с данным произведением искусства и изящно откланиваюсь.


[an error occurred while processing this directive]
Реклама на AG

ОБСУЖДЕНИЯ
ПИСЬМО АВТОРУ
ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ
Vampire the Masquerade Redemption »»

Сейвы - благо или зло?.. »»

Newerwinter Nights - припадем к истокам »»

Приставки и японцы. Игроделы и ограничения »»

ГАЛЕРЕЯ
Участник Rambler's Top100

© 1999-2000, Skive & Design © 1999-2000, Zombiek

Сервер Absolute Games не несет ответственности за публикуемые на этом сайте материалы.
Мое мнение часто может не совпадать с Вашим или мнением редакции AG.