Сегодня: 24.06.2003
Последний выпуск: 24.12.2002
Посетите Absolute Games
       

15 марта 1999 года:   Игры и зрелища, ч.2. Цикличность жанров.

Приветствую!
Для начала - соображения вездесущего DragonDen по поводу предыдущей заметки: 

"Я одно время играл в Quake TF. По Инету в основном. И вот часа в 4 ночи, когда все ламеры расползались спать, на сервера выходили истинные профи - в основном клановцы. И мне было не столько интересно с ними играть, сколько смотреть на их игру. Я заходил на сервер в режиме наблюдателя и просто записывал игру, дабы потом показать ее друзьям и знакомым. Дух захватывало, как ребята играли! И дело не в том, что они виртуозно владели мышкой и клавой. Да, это было, но дело было не в этом. Они находили в игре что то особенное, они не просто тупо неслись паля во все стороны. Потрясающе продуманные маневры, обманные ходы, засады, дуэли. Такое не увидишь в видеофильме. Для меня это было круче и красивее, чем любые спортивные соревнования.

Это я как бы поддерживая то, что ты написал.
И, действительно, уже скоро комп. игры по зрелищности (не только для игрока, но и для наблюдателя), догонят спортивные. Сколько народу собирается посмотреть на соревнования по Q, Q2, SC. И, я уверен, сделай вход платным - платили бы! А то, что это медленно развивается, очень легко обьяснить.

1. Это может понять только настоящий геймер, геймер душой и телом, а не случайно запустивший игрушку человек. 

2. Некоторые, и таких немало, до сих пор думают, что комп. игры - развлекуха для детишек или инфантильных великовозростных бездельников. Но, думаю, это пройдет." 

Вот оно, подтверждение моим мыслям. По горячим следам приведу свою точку зрения в соответствие с этим письмом: 

Да, на данном этапе понять это может только геймер, да и то, я, например, нескромно отношу себя к таковым, но пока что не вижу игр, на которые хотелось бы просто смотреть. Да и технической базы, способной обеспечить интересное зрелище, я пока не вижу. Ну, кроме Silicon Graphics конечно :) С другой стороны - футбол тоже смотрят лишь его горячие поклонники, это не меняет его общественной значимости.
А вот насчет пренебрежительного отношения многих к компьютерным играм я целиком и полностью согласен, и даже уверен, что эта тема будет поднята не в одном, а многих выпусках "Тенденций Компьютерного". С этим заблуждением надо уже что-то делать, однозначно. 

А теперь перейдем к новой теме. Вообще-то сегодня я собирался писАть о чем угодно, но только не о нелегальном копировании компьютерных программ. Но наши желания, увы, не всегда совпадают с Требованиями Времени. Та пурга, которую подняли респонденты раздела "О пиратстве" на Absolute Games, просто не может остаться мною необос... незамеченной. Сообщаю, что сама идея подобного раздела вызывает у меня лишь восторг, чтобы Вы не подумали, что я недоброжелательно настроен к ag. Также, как и концепция раздела в виде, скажем так, "модерируемой конференции", когда в раздел отбираются письма, ответы и отзывы, но представляюшие собою информационную ценность и способные выступать в роли статей, чего в обычной конференции, либо просто в разделе не добиться. Этакий симбиоз жанров, который я, кстати, культивирую уже около полугода, если Вы заметили. Вот, наконец докультивировался :) Это, кстати, одна из причин, по которой я не пытаюсь просунуть свое мнение туда - боюсь, мои измышления не пройдут сертификацию качества и осядут в мутном потоке остальных отфильтрованных криков души. А, какого черта. Не буду я здесь излагать ничего. Не выбрались бы мы с вами из пещер, если бы не компьютерное пиратство. Махали бы до сих пор каменными топорами и водку жрали вместо того, чтобы компьютеры юзать. А если кому мозги промыли и он кричит "Мы - воры, мы - воры!", то это проблемы его и его лечащего врача. 

Поэтому я лучше расскажу о том, о чем и собирался с самого начала. О цикличности в сфере игровых жанров. Наверняка Вы уже заметили, как среди наименований выпускаемых игр начинает доминировать то один, то другой жанр. С прямо-таки засильным преимуществом. Непременными симптомами такой доминации являются два - три шедевра, сопровождаемые толпой клонов или просто недоделанных недоделок. Казалось бы это может быть объяснено так: выходит какая-либо игра определенного жанра, приобретающая огромную популярность, и тут же все, кому не лень, пытаются выехать на волне ее известности, клепая творения в родственном жанре. Но не тут-то было! Как правило временные короли жанра появляются наоборот на спаде условной синусоиды популярности жанра. К примеру StarCraft, надолго запоздавший по сравнению с основной ударной группой RTS. Опять же HalfLife, буквально нанесший удар по нашей неокрепшей геймерской психике. Приходит в голову, что вероятно в информационно - общественном пространстве распространяются некие флюиды, подталкивающие разработку игр определенного направления. А главенство в каждом конкретном направлении занимают игры, которые дольше всего находятся в разработке, в которые соответственно вложено больше мысли и труда. И это логично. И это не может не радовать. В-общем, как я уже обмолвился, если взять даты релизов, то можно построить некие синусоиды, отражающие взлеты и падения жанров, и вершины этих синусоид не будут совпадать. 

В качестве примеров в первую очередь приходит в голову нашествие RTS, они же - Стратегии в Реальном Времени, где-то в начале прошлого года, если мне не изменяет память, ну и, возможно, сейчас происходит наплыв RPG. Как Вы думаете? 

С 3D action (которые я, если честно, отношу к супернавороченным аркадам) все немного сложнее. В силу трудоемкости изготовления 3D экшны выползают на свет с гигантскими временнЫми промежутками, так что можно условно порешить, что наплыв 3D action происходит постоянно. Что не удивительно. Поиграть на рефлексах все любят, а с другой стороны никто, кроме меня, аркадником не обзовет :) Хотя и здесь можно заметить некую оживленную активность разработчиков где-то после выхода Q2. Но клонирование 3D action на шаражку не проходит, поэтому все эти отстойные игрухи остались просто незамеченными. 
Вот, надеюсь, Вы меня хоть чуть-чуть поняли. 


[an error occurred while processing this directive]
Реклама на AG

ОБСУЖДЕНИЯ
ПИСЬМО АВТОРУ
ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ
Упрощение игр »»

3D or not 3D. Страна Игр, ч.2 »»

Лучшие'99. Пресыщение жанром »»

Игра года Anachronox, разное »»

ГАЛЕРЕЯ
Участник Rambler's Top100

© 1999-2000, Skive & Design © 1999-2000, Zombiek

Сервер Absolute Games не несет ответственности за публикуемые на этом сайте материалы.
Мое мнение часто может не совпадать с Вашим или мнением редакции AG.