Сегодня: 24.06.2003
Последний выпуск: 24.12.2002
Посетите Absolute Games
       

19 февраля 2000 года:   JAW, часть 1

Автор: max

Меня зовут Джо. Нет не тот, что Джозеф,а JAW. Джон Энтони Уэйн. Хотя к челюсти тоже имею отношение, но об этом в свое время.

Кажется это был понедельник. Почему кажется? Иногда отрываюсь. От внешнего мира. Новости-реклама-фильмы-реклама-радио-реклама-реклама-реклама... Этого нет. ЭТОГО НЕТ!!! Впрочем многого нет. Работы тоже. Отпуск. Наверно, немного затянувшийся. Ну и подумаешь. Правда, скоро на нуле. Ну и подумаешь. Подумаешь над этой проблемой. Ведь не в деньгах счастье, и даже не в их количестве. А в том чтобы дебет с кредитом сходился.

Кажется мой кредИт еще не исчерпан. Наверное еще не исчерпан. Что то неохота мне смотреть свой счет. Похоже конечно на страуса, прячущего голову в песок. Но если подойти к делу философски, то... зачем тревожиться сегодня о том, что все равно придет завтра. Тревожиться надо о том, на что можешь повлиять. А так - просто по течению.

Поэтому натягиваю шлем на голову, проверка микрофона, наушников, вроде фурычит. Вход (Ентер). Можно голосом, но это медленней, чем с клавиатуры. Во всяком случае для меня. Выбор портала. Куда? А вот - случайный выбор. Посмотрим куда судьба-злодейка кинет. Главное чтобы не кинула, - пытаюсь собрать остатки утренне мрачного юмора.

Пространство... (Пространство. Просто. Равенство. Странствие. Транс. Коротко - Про.) Как я тебя люблю. И как ненавижу. Интересно какое чувство во мне сейчас преобладает? Хм, спокойствие, равнодушие скорей. Это что то новое. Наверно еще не до конца проснулся.

Оглядываюсь по сторонам. В правом верхнем углу крутится знак вопроса, навязчиво приглашая воспользоваться его помощью. Сейчас! Только шнурки поглажу. Столько рекламы выльют, что и забудешь, чего хотел. Вот в нижнем левом углу крутится у меня баннер. Ну, то что от него осталось. Пара нехитрых программулек, написанных не мной само собой. Отшибающие всякую дребедень, которой пытаются напичкать всяк сюда входящего. Для полной ясности остается пояснить, что у меня слева вверху и справа внизу. Итак слева вверху - полезняшки . В том числе всякая текущая информация, при входе курс доллара, вероятность землятресения на Тайване, рейтинг очередного премьера, на выходе - прогноз погоды и новости кой-какие, направленность коих тщательно отобрана и обычно мне нравится. А в процессе моего шатания обычно ничего нет. Там сообщения появляются от друзей. Или недрузей. Когда как. А справа внизу - тоже реклама, но платная. Это мне платят. За то, что рекламу смотрю. Это здравый подход. Это мне нравится. Надо только в анкете (при регистрации ) написать что годовой доход тысяч двадцать долларей и все тип-топ. Не бог весть что, но Про у меня самоокупаемо. И то неплохо. Неплохо тем более, что те же две программули тоже хорошо маскируют это место. Сами конечно щелкают по ссылкам (а как иначе? не мне же собственноручно посещать многострадальных спонсоров). Я очень редко туда отправляюсь. Вкалывают роботы, понимаешь, а не человек.

А я пойду сюда. Невзрачная вывеска. HardCoreGammers. Для Игроков. Заведение. Он-лайн тусовка. Это я люблю. Хорошо что подвернулась. А то что то взгрустнулось. Ну-с, что тут у нас? Ага. Сегодня встреча популярного обозревателя компьютерного (а что бывает какое-то еще?) игростроения Шкива и... любого хардкора, что сюда пожалует. Бар. Сегодня это бар. Опять поменял дизайн. Да вроде даже лучше.

История Шкива блестяще тривиальна. В свое время оставив великолепную карьеру банковского служащего, он посвятил себя целиком играм. Да, именно целиком. Раскрутил сайт, посвященный тенденциям компьютерного игростроения. Участвовал в создании первого профсоюза гейм-тестеров, первого общества защиты игроков (помните введение сертификатов "Клон, содержащий нововведения", "Игра за рамками жанра"). Принимал живейшее участие в создании Международной Ассоциации Игровых Стандартов (игровых интерфейсов, жанров), Объединенной Инициативе Игростроителей Стратегического Развития Индустрии (раньше над одной идеей могло биться одновременно много компаний, много продуктов запаздывало к выходу на рынок, некоторые наоборот имели неподъемные требования для железа, главным образом из-за сырости программного кода,- со всеми этими бедами и должна была "бороться" эта самая Инициатива). Поговаривают, что Шкив хочет учредить собественную премию "За вклад в развитие игровой индустрии". Не удивлюсь, если так. Дела у него и в самом деле на подъеме. Страшно подумать, что мог остаться в банке. Тем более, те, старые монстры очень быстро вымерли. Новое развитие систем платежей полностью поменяло представление о кредитно-денежной системе. Во главу угла встали аудиторские корпорации, авторизующие денежные транзакции. А банкиры. Их больше нет. Вот и нанялся бы куда-нибудь бедолага Шкив каким-нибудь заурядным штатным финансовым консультантом. А так, глядишь на него и сердце радуется.

Машу ему рукой. Привет, Шкив. Он радушно приветствует кивком. В зубах любимая гаванская сигара (в реале говорят он никогда не курил), чашечка кофе. Все как в добрые старые времена. Тесная компания вокруг него спорит о развитии тактик и стратегий. О чистоте жанра. О тупике развития. О возможных ветвях развития жанров. Может позже присоединюсь. Неохота пока ввязываться, заводиться, а так просто обсуждать сейчас не хочется. Спорить так спорить! Заказываю... кофе, кивая на Шкива. Бармен хитро улыбнулся. Хм, похоже что-то это да стоит. Вообще пока со вкусовыми рецепторами напряг в Про. Так что все напитки здесь чистая условность. Просто создание атмосферы. Но ведь она, милая, складывается из мелочей. Так что это того стоит... Смотрю на чек. Да, действительно стоит. Стоит пересмотреть некоторые аспекты моего мировоззрения, не совсем благоприятственно отзывающиеся на толщине моего кошелька.

Забыв сразу о мимолетной неприятности, с удивлением взираю на, можно сказать, появившегося из ниоткуда моего, судя по всему, собеседника. Тот ненавязчиво представляется:

- Привет! Рик Рутер. Как дела?
- Привет! Джо. Да вобщем бывало и лучше, у тебя похоже зато полный порядок. - ну начнем так.
- Бармен, 2 Хайникена, - проявляет инициативу Рутер. - Итак, что у нас плохого?
- Да, работу потерял, - охота пожаловаться на судьбу, пусть это будет Рутер, парень вроде неплохой.
- А с играми связано как?
- Дизайнер.
- Ого! Так это же сейчас в большом почете.
- Угу, - если бы он знал, что я - дизайнер идей, то это еще более бы возвысило меня в его глазах и еще более показало бы, что я сумел потерять.
- Так что случилось?
- Играл в игрушки конкурентов. Босс решил, что слишком много, - придумываю с ходу очередную правдоподобную байку.
- Мда, ну бывает. Сейчас в игростроении подъем. Все на ушах. Ну а ты просто попал под горячую руку.
- Ага, - с готовностью подхватываю я, - в тот день как раз итоги финансового года подводили. Наш отдел был на предпоследнем месте по объему продаж.
- Кстати, как раз сейчас один мой знакомый набирает команду по созданию игр.
- Да? - лениво интересуюсь я. В меру лениво.
- Вот возьми его визитку, там все написано.
Читаю на визитке: "З.А.Вход. Новые возможности. Мы создаем будущее." И координаты.

Мой собеседник неожиданно растворяется в воздухе, на лице- виноватая улыбка. Похоже разрыв связи. Может даже и в самом деле. Не все ли равно. Визитку в мусорку. Там этого барахла полным полно.

Ладно, что-то мне тут надоело. Не в настроении. Ухожу по английски. То есть не прощаясь со Шкивом. Других знакомых сегодня здесь не встретил.

Вобщем в тот вечер еще где-то прошлялся. Ну раньше бы сказали, что унимал зуд в ногах. Теперь... А не все ли равно, что сказали бы теперь. Ну шлялся и шлялся...

Вобще здорово бы как в фильмах там или в книжках. Проснулся, а там наследство на голову свалилось. Лотерею выиграл. И началась жизнь. Жизнь. Полная новых ощущений. Да, да, богатые тоже плачут. У богатых тоже свои проблемы. Нет, у них БОЛЬШИЕ проблемы. Да согласна я. Вы только шанс дайте. А я уж пострадаю за Отечество. Или за что там страдать?

А бывает впрочем и наоборот. Все сгорело-сломалось-порушилось и катится в тар-тарары. Это значит чтобы бросить на самое дно и показать, что ценить надо обычные человеческие радости. Обычную жизнь. Нормальное здоровье (хорошего то наверное мало уже у кого осталось). А в конце желательно хэппи-энд (это ж все таки за себя мечтаю). Только чтобы сомнения не оставляли до конца. А иначе фальшиво.

Так вот оставим лирические отступления в стороне. Спасибо что послушали старину Джона. Надо иногда и выговориться. Проснулся я от звонка аськи. Аська - это я ее по старой памяти. ICQ - программа-пейджер, бывшая собственность компании Mirabilis бывшей в собственности компании America-On-Line, ныне принадлежащей... правильно, бывшей компании Microsoft. Ну раздробили монстрюгана на пару корпораций. Так те что по операционным системам (сиречь Windows), чтобы лучше продвигать свою ОС с броузером просто этот AOL и прикупили. А с ним и половину американского Про (тогда он еще звался Интернет).

Так вот проснулся я по звонку аськи. Вобще-то я на ее звонки редко реагирую, сон у меня крепкий. Но это был наверное мой хороший знакомый. Я подскочил как ужаленный. Сабвуфер умирал. Или наверное мечтал умереть.Это наверное был рев дракона, свист кометы и гул цунами в одном флаконе. Вам завернуть? Press Any Key... Это ж какой мерзавец то ухитрился до управления сабвуфером добраться?. Тэкс...О-о-о...У-у-у... Это же Шкив! Ну пароли я ему кидал как-то. Но мне казалось, что уж сабвуфер то можно не прогибать. А может он чем то недоволен? В смысле Шкив недоволен. Это была вторая здравая мысль за сегодня (первой была- проснуться). Я открыл почтовый ящик. Re[128]:Your mail. Хм, затяжная переписка. Я тут просто иногда о развитии игр писать пробовал. Ну и кой-че Шкиву и кидал. 56 прямых отказов, 47 просьб исправить понравившиеся абзацы (это из трехстраничных то опусов?! я потом абзацы стал побольше делать) с последующим отказом, сколько там до 128 осталось? ну в общем еще несколько раз он меня обоснованно сливал и один раз опубликовал письмо читателя.

Так и хочется сказать что в том письме было только "Здраствуй дорогой Шкив. Сразу хотелось бы поблагодарить тебя за твой замечательный сайт...... (абзац восхвалений, чтобы письмо понравилось)......... Затем мои размышления о будущем игр безжалостно вырезаются цензурой. Вездесущей и беспристрастной. Иногда возникали у меня подозрения, что censored - это дел рук (или клавиши Delete) Шкива, но я прочь гнал подобные черные мысли. Ну не мог бы он так поступать с друзьями. Не такой это человек чтобы делетами бэкспэйсить на чем попало...И в конце еще раз благодарность уважаемой редакции за наше счастливое детство.

Нет, надо быть объективным. Тему номера Шкив мне как-то дал. Правда я на всякий случай под чужим ником там прописался. На работе долго ржали. Босс был короток. Сказал, что это был один из наиболее тупых выпусков Шкивовских Тенденций. И если бы у него был такой дизайнер (Шкив упомянул об этом), то он бы его уволил к такой то матери. Я не стал уточнять, к какой именно матери меня бы уволили.

Ладно открываю письмо номер 128. Хм, своеобразный юбилей. 10 000 000 ответ в двоичной системе. Так вот с чем связаны страдания моего сабвуфера. Надо незадолго перед цифрой 256 меры какие-нибудь принять. А то еще соседи ОМОН вызовут. Объясняй потом им про виртуальных редакторов, что любят своеобразные юбилеи.

Джон, бери ноги в руки, читаю я, и засунь их себе в ... свои кроссовки. Никаких виртуальных костюмов. Прослышал, что ты на мели. А в вашей местности вроде как перспективные ребята под началом З.А.Входа чего-то мастрячат. Возьмешь у них интервью (смотри аттач - там некоторые формы). Еще лучше заделайся у них бета-тестером. Будешь с передовой весточки слать.Твой комбат-батяня Шкив. P.S. Твои новые размышления как всегда оригинальны, но слишком сыроваты и как обычно для публикации непригодны. Подправь там чего-нибудь на досуге. Но сначала само собой обработай З.А.Входа.

Сначала я думал сразу Шкиву послать... потом я подумал может просто послать... потом я понял, что он как всегда прав. Каждый раз ведь так выходит. Вот ведь оно как. И не подкопаешься. Редактор всегда прав. И если сомневаешься, смотри правило первое. Кроссовки? Неужели кроме виртуальных кроссовок существуют еще какие? Хм, а ведь и вправду. Вот они, еще кажется не развалились. В меру заляпаны грязью, запылены, порваны. Пойдет.

Как я добирался до З.А.Входа, рассказывать не буду. Скажу только, что 2 раза ехал совсем не в ту сторону. З.А.Вход расположился в достаточно скромном (по здешним меркам) местечке. Но зато совсем недалеко от Игрищ.Этакий мегаразвлекательный центр, включающий несколько десятков компьютерных клубов, пару ультрасовременных кинотеатров ну и кучу там всякий примочек, без которых гамеры прожить не могут, во всяком случае они так уверяют.

Как журналисту мне наверно был бы почет, но вот только все эти советы Шкивовские читать мне не хотелось. Поэтому я прямиком достал визитку, разгладил ее и... нет, вру конечно. Визитка то была виртуальной. Поэтому я просто представился секретарю как соискатель на место гейм-дизайнера. Тут я подумал, что наверное надо было бы заранее предупредить о своем приходе. Но..она вышла и вернулась через минуту, чтобы проводить меня к самому З.А.Входу.

- Завход, - протянул мне руку крепкий энергичный мужичок. Похоже, имя и отчетство он просто сократил до пары букв.
- Джо - пожатие Завхода мне понравилось.
- Итак, я хотел бы работать гейм-дизайнером. Минут 5 перечисляю свои достоинства (среди которых есть и пара окупивших себя проектов, имя которых было даже на слуху).
- Хм, да, да,- несколько рассеянно кивает Завход, - есть только одна беда. У нашей компании сейчас нет потребности в гейм-дизайнере. Однако нам не хотелось бы вас терять из виду. Как насчет временно поработать гейм-тестером? Ну только временно, - быстро добавляет он, наверно, что-то прочитав на моей физиономии. Причем по тройной ставке.
- Ну, пытаюсь выглядеть поразочарованней. Мне разумеется надо подумать.
Получаю на прощание...нет, не увесистую папку материалов, а "всего навсего" один диск с лейблом. "З.А.Вход. Мы создаем будущее". Полдня я прошлялся по Игрищам. Зрелищно. Атмосфера. Домой.

Диск дома смотреть не стал. А на следующий день отправил письмо с согласием. Буквально через минуту пришел ответ. Оперативность меня порадовала. Правда там зачем то предлагали приехать повторно в офис. Это мол нужно для медицинского освидетельствования, что с мозгами и сердцем у меня все в порядке. Подписать стандартный контракт. И еще пару закорючек в паре мест поставить.

Еду. Доктора долго и тщательно чего-то там ищут. В общем их понять можно. Гейм-тестинг - тяжелый и нелегкий труд. Причем зачастую детский. Поэтому психические расстройства маячат на горизонте любого гаммера. Поэтому хорошо бы чтобы он был поустойчивей в этом плане. И поэтому гейм-тестерам нужно регулярно проходить осмотр. Этого требуют соответствующие законы. В общем то правильно, но когда на собственной шкуре, то хотелось бы побыстрей.

Перерыв. У докторов. Я иду возиться со всякими там бумажками. Так, трудовой контракт. Согласно законодательству, все на русском языке (в соответствии с какими-то ГОСТами). И как называется гейм-тестер? О-о-о. Испытатель игрового и развлекательного программного обеспечения. В такие минуты мной овладевает гордость за великий и могучий... ГОССТАНДАРТ...

Контракт вроде обычный. Срок действия 2 года. Особенно мне нравится пункт, что если со мной что-то случится, то фирма в течение этих 2 лет обязуется меня содержать... Ну пачка листов. Все даже не читаю. Чего там читать? И так понятно. Сиди себе дома, получай свежие альфы, беты. Отлавливай глюки и баги. Отправляй отчеты. Да всякие фичи советуй. Работа не из пыльных. Работа мне по плечу.

*** продолжение следует


[an error occurred while processing this directive]
Реклама на AG

ОБСУЖДЕНИЯ
ПИСЬМО АВТОРУ
ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ
Что там было, на E3? »»

3D or not 3D. Страна Игр, ч.2 »»

Убытки - эт хорошо; ГаММеР и Zombiek »»

День SLY. Всеобщая патчизация »»

ГАЛЕРЕЯ
Участник Rambler's Top100

© 1999-2000, Skive & Design © 1999-2000, Zombiek

Сервер Absolute Games не несет ответственности за публикуемые на этом сайте материалы.
Мое мнение часто может не совпадать с Вашим или мнением редакции AG.