Сегодня: 24.06.2003
Последний выпуск: 24.12.2002
Посетите Absolute Games
       

20 марта 2000 года:   JAW, часть 2

Автор: max

Возвращаюсь в кабинет. Заканчиваются нудные процедуры. Под конец вкалывают какую-то дрянь, предупредив, что до конца дня зрение может быть немного искаженным. Ну цвета там малость неестественными. Или еще чего. И что вобщем пугаться не следует, это нормально. Заключительный аккорд - к Завходу. Он предлагает коньяк. Может это так у них принято. А что? Мне эта работа нравится уже с самого начала. Вот понимает похоже, что эти докторишки готовы на все лишь бы... лишь бы... ой... кажись коньяк еще в голову ударил...У Завхода раздается мелодичный звонок сотового. Что за любовь к антиквариату? Это все равно, если бы я в конце 90-х у себя дома держал телефонный аппарат начала 20го века. Мелодичный звонок. Знакомая музыка. Это...это...о!... это мидишка из заставки к игре ДюкНюкем. Хм... дальнейшие мысли не успевают развиться. Лицо Завхода мрачнеет. Черты лица становятся более острыми. Или это дъявольская докторская смесь в сочетании с коньяком дает такой поразительный результат. необычайно долгий вкус и ощущение сухости...бог ты мой! рекламные штампы! мыслю как запрограммированный! И это при том, что я рекламу практически не смотрю) ?

- У меня 2 новости. Одна хорошая и одна плохая, -сразу с места в карьер начинает Завход.
- Начнем традиционно с плохой, - предлагаю я.
- Ну к тебе она мало относится. Один из моих дизайнеров идей сошел с ума. И это в самый разгар работ над одним очень важным проектом. Вобщем так. Новость хорошая- есть вакансия по твоей специальности, но в Австралии. Летишь срочно туда. Все документы будут готовы через, - он посмотрел на часы (надо же кто-то еще их носит!) 13 минут. Спускайся вниз в приемную. Оттуда тебя доставят сразу в аэропорт. Да, все дополнение к трудовому договору подпишешь в самолете. Вобщем удачи, все пояснения получишь пока летишь. Эти ребята похоже знают под ником челюсть (jaw). Кстати, откуда он?
- Да в детстве как-то пришел со вставной челюстью в школу. Ну и понеслась. Да и с именем похоже. Ладно, Завход, удачи, - улыбаюсь я.
- Удачи, она тебе понадобится, - улыбается Завход.

Тут надо остановиться и пояснить пару деталей. Игростроение - вещь довольно таки хитрая. Изначально можно игру делать в виртуальных офисах. Это значительно снижает издержки и положительно влияет на производительность. Во всяком случае так уверяют экономисты, психологи и прочие ненужные товарищи. Но с определенного момента имеет смысл свести всю команду вместе. Обычно ищут место, где можно работать и отдыхать (что-нибудь южное). Потому что работать последние 3-4 месяца надо достаточно напряженно, нужно чтобы ничто не отвлекало. И поскольку игра уже подходит к финальной фазе, то имеет смысл быть всем вместе. Проникнуться той атмосферой, что там царит. Увидеть живой блеск в глазах увлеченных людей. Почувствовать то напряжение в воздухе, которое еще не может передавать Про. Поэтому нисколько не удивляюсь такой внезапной поездке.

Я стою перед Завходом. Уже надо идти. Бережно переношу в пространстве свое тело до приемной, а оттуда - до BMW, шофер которой меня должен доставить в аэропорт.
- А мои вещи? - спрашиваю я несколько недоумевая.
- Шеф выделил дополнительные командировочные, все необходимое можно будет взять на месте, - обнадеживает шофер.

Дальнейшее я помню туманно. Хотелось спать. Аэропорт. Таможня. Пытаюсь выглядеть бодрее. Но похоже всем все пофиг. Самолет. Плюхаюсь на свое место. Вроде обещались некоторые комментарии к ситуации? Потом. Документы? Потом. Спа-а-а-а-ать, сладко позевывая отключаюсь на ходу.

Прилетели почти сразу. Ночь. Только взлетели и сразу садимся. Все таки хорошо поспать во время полета. Достал своего ДРУГа (друг ручной удобный говорящий - ну блин и аббревиатура!), то же что PDA .Он у меня в стиле Fallout2 сделан: никакой схожести с пультами космических кораблей (проще надо быть), аэродинамических форм (ему вовсе не надо преодолевать скорость звука) и других новомодных фич, направленных на удовлетворение таких моих потребностей, о которых даже мой психотерапевт не подозревал бы, если бы он у меня был.

Сообщение от Завхода. Ангар 53. Логин. Пароль. Номер маршрута. Эх, похоже где-то на острове. Дешевле аренда. Это в Астралии то ?! Дорога земля стала. А что? Больше половины японцев живут на своих островах из мусора (Курил то они, само собой, от нас не увидят).

Ангар 53. Самолет. Автопилот доставит куда надо. Но управление продублировано. Причем настолько простое, что любой гаммер, управлявший хоть чуточку серьезным авиасимулятором, сможет управлять этой этажеркой. Но мне это даже не потребуется. В кабину. Странно, но отсутствует аппетит. Но докторишки вроде тоже об этом предупреждали. Или нет? А, номер моего маршрута. "Он сказал: Поехали!"

Может еще поспать? Ночь все-таки, а потом смена часовых поясов, полушарий, климатов, чего там еще? И прибуду бодрячком в свою команду. Отбой...

Вспышка...Еще одна...Прихожу в себя. Валяюсь на земле. Рядом обломки чего-то...Самолет что-ли? И где я? Я долетел до места?.. Шорох в кустах... Выстрел обжигает плечо. Прыгаю в сторону. Не сильно радует перспектива быть зажаренным во вторник. Да сказать по правде, это верно и для других дней недели. Осмотревшись еще раз по сторонам, замечаю нехитрые постройки. Нехитрые, но нехилые. Вон очередь мимо меня (уворачиваюсь - на - автомате - проявляю - чудеса - акробатики - гимнастики - и - наверно - еще - чего-то - хорошо - что - спорт - еще - не - окончательно - забросил - господи - жить-то - как - хочется - ...) прошлась по стене. А через несколько секунд следов уже и не видно. Что за чертовщина? Быстро к двери. Сама открывается. Ловушка? А, некогда, размышлять. Прыгаю в неизвестность. Сзади взрыв и осколки скребут по стенам. Интересно, кому это уже приспичило меня убить?

Оглядываюсь... Не слишком шикарный интерьер... В углу пара ящиков... Об стену! Еще! Надеюсь там не тринитротолуол...Надписей никаких на ящике нет. Хряпс! Оттуда вываливается... ну... не автомат, не гранатомет... а неведома зверушка... Это нечто идеально ложится в руки. Пальцы левой руки находятся на каких-то клавишах. Пальцы правой, похоже, дублируют то что для левой (или наоборот?). Второй ящик открываю по человечески. Там кнопка сбоку, на которую указывает крупная красная стрелка. А я впопыхах подумал, что это логотип. Ящик открывается. Похоже боеприпасы. Почему то не сильно удивляюсь так вот найденному сразу оружию. В том месте, где потерпевшего авиакатастрофу (?) сразу встречают огнем и мечом, наверно, логично найти что-то подобное...

Дальше не очень интересно... Полдня я забавлялся с пушкой, пока примерно понял, что к чему. Похоже какое-то экспериментальное оружие. Много рабочих режимов. Я кстати так в последней своей игре и делал. Все таки когда человек тащит на себе десяток стволов, ему наверное очень тяжело и не очень удобно стрелять. Находился я наверное на полигоне? ДРУГ не работал. Сломался? Надо добраться до людей. Дня 3 прошлялся по острову (?), фауны никакой. Только роботы. Похоже с ними и столкнулся первый раз. Роботы... примитивные по форме, но шустрые по содержанию. У чудо-пушки оказался и снайперский прицел. Настолько все нереально. Роботы, оружие, полигон какой-то дурацкий, а я всего то ехал доделать с ребятами игру.

В-общем настрелял около десятка роботов (зарубки на оружии решил не ставить, все таки неплохое оружие), поменял пару "батареек", остальные таскал в небольшом рюкзачке, он тоже был в том же ящике. Единственно что меня волновало- совершенно не хотелось есть. И совершать завершающие процедуры пищеварения тоже. Но чувствовал себя великолепно.

Однажды, в очередной раз, углубившись в местную флору, я набрел на несколько зданий, похожих на те, что я видел в первый день. Дверь опять открылась сама. Заходим. О! Живая душа! Старик-азиат в военной форме сидит за столом и пьет... кофе? Так... Сейчас. Я. Задам. Ему. Много. Вопросов. И на самый первый я хочу услышать положительный ответ! Do you speak English?..

Полчаса спустя... Да, старик на английском говорил. Повезло ему (или мне?) Услышав мой рассказ, старик подтвердил мои худшие предположения. Да, это игра (Да как можно было такое сделать?! уж настолько все реальное. И кто меня сюда поместил? А может я разбился на самолете. И лежу сейчас в каком-нибудь экспериментальном госпитале. А может один мой мозг с электродами помещен в какую-нибудь баночку и моего туловища больше нет?! Мало ли что докторишки с учеными понапридумывали) Старик что-то продолжал лопотать на своем азиатско-английском.

- В этом мире (мире?! а я думал это просто островок!) все просто. Ты видишь человека, и скорей всего это человек. Очень редко имеет смысл содержать роботов, полностью имитирующих человека. Реакция робота обычно лучше человеческой. А количество легко компенсирует качество. Обычно компенсирует. Роботы превзошли человека, и человек уступил им место. Место человека - в зоопарке. Человек занесен в красную книгу. А почему? Не стал развивать в себе возможности, которые ему предоставила природа. Из людей выжили только Пси, Спецы и Киборги. Да и то деление уже чисто условное. Последнее время просто не поймешь уже чем они и отличаются. Чтобы выжить, они теперь объединяются.

Смотри, все очень просто. Роботы кругом, потому что их форма проста. Это игра. Ты в ней. В игре проще обсчитывать примитивные модели. Квадратные роботы, летающие шары-наблюдатели (мысленно еще раз вспоминаю революционный переход от полигонов к кривым в 3Д-ускорителях, сделавший фотореалистичность намного ближе) - все это сделаны чтобы уменьшить нагрузку на кластер, отвечающий за игровое пространство. Дальше. AI. Или, как здесь его называют ЭЙ (упрощенно от ЭИ - Электронный Интеллект) Можно сделать навороченных роботов, которые будут стрелять и выносить тебя, ты еще и пушку не успеешь поднять. Но! Твои импланты с легкостью компенсируют эти недостачи. Сканер предупреждает об их появлении. И, что самое главное, роботы обычно заточены в передвижениях под конкретные локации. Человек же универсален. Поэтому пока что человек берет верх.

Это и ответ почему роботы. А потому что сколько людей захотело играть, столько и играет. Но мир то должен жить и без людей. Попасть сюда можно разными путями. Легенды разные. Суть одна и та же. В этом мире нет людей. Это мир компьютерного АИ. Люди уходят и приходят. АИ остается.

Кроме того роботы сами играют в свою игру. У них тоже что-то вроде РПГ. Поэтому они не все наворочены. Поэтому временами тебе попадаются какие-то олухи. Поэтому тебя нечасто хотят убить. Поэтому системы слежения не так идеальны. Поэтому тебя могут использовать в различных потасовках. Группы роботов тоже ведут разборки между собой. Поэтому иногда они тебя ловить не будут. А то и будут помогать.

Да и чувство благодарности вобщем то у них есть. Это на самом деле очень логичная штука. Психология проста. Ты помог десять раз - тебе помогут один обязательно. Почему? А потому что ты потом еще будешь помогать. Не стоит загадывать на завтра, жизнь всяко может повернуться. Поэтому тебя выручат (если конечно ты помогал им до этого). Хотя... вдумайся, если они знают этот секрет. то сначала могут 10 раз помочь тебе. То есть выручат еще ничего и не получив от тебя. Ничего! Да и что такое помочь 10 раз, когда есть возможность. Потом когда окажешься загнан в угол, примешь с радостью всякую помощь (сам не успевая помочь себе).

Да, раз в игре, то соответственно и объяснения почему так стерильно чисто. Кластеру тяжело обсчитывать все изменения, поэтому он старается все вернуть в начальное положение. Пристрелил робота, сразу же выехали уборщики и увезли. А если сильно разнес, то саморазложение может происходить. Тоже все просто, материал тут может быть любой.

Конечно вопрос остается. А как оставить интерактивность? А запихнуть ее в ряд промежуточных состояний. Раз материал может сам деформироваться, то и прекрасно. Захотел разнести стену- пожалуйста. Кусок определенной величины отвалится, а через 5 секунд зарастет. Или до первоначального состояния. Или до какого-то промежуточного (если дизайнер предусмотрел дыру в стене) Это кстати тебе и ответ, почему следы от пуль на стенах быстро зарастают.

А что за мир? История заинтересовала? Так тоже все просто и логично. Проблема освоения новых территорий (неважно на земле, под водой, на других планетах) всегда остро стояли перед человечеством. Поэтому на отдельно взятом острове основали колонию. Раньше здесь была военная база. Стали налаживать инфраструктуру. Схема примерно такова, что все начинается с голого места. Создаются базовые конструкции, налаживается инфраструктура. Чтобы потом людям осталось только заселиться. Они и заселились со временем. Правительство щедро финансировало подобные социальные эксперименты. Да и военные могли испытывать различные образцы оружия здесь. Все бы хорошо, но роботы взбунтовались. Может проделки хакеров каких, а может ЭЙ слишком умным оказался (он все-таки саморазвивающийся, поди пойми, чему он так уже научился) Людей почти не стало. И хотя роботы взбунтовались, но Схроны остались (их поддерживали гуманисты, роботы такие, людей, как ни странно, любят). Да и Внешние иногда появляются.

Да, интерактивным этот мирок сделали. Причем через ряд хитрых просчетов получили возможность комбинировать предметы. А чтобы исключить другие комбинации - тоже предусмотрели такой финт ушами - раз материал самовосстанавливающийся, то нет проблем с сохранением видоизмененного предмета. Плющь ты его как хочешь, но почти сразу его не будет в этом виде и вернется модель предмета изначальная. А она только стандартно и применяется в стандартных комбинациях, благо их предусмотрено много. А новые модели с лихвой компенсируют возможности, которые могли появиться при каком-то изменении игры (ну может разработчики патч выпустили).

Мир кстати большой. И это хорошо. Не надо, чтобы в одном месте много игроков собиралось. Знаешь, как-то сервер очень хорошо прогнулся из-за того что 10 человек решили отстреливать уборщиков. Их видите ли возмутило, что следы их пребывания так легко изничтожались. Мол это противоречит Концепции Правдоподобности Игры. Настреляли кучу роботов. Гора просто обломков валялась. У них просто на экране стало все тормозить. и в очередную партию роботов они не попали. А там и робохрана подоспела. Тут их и вынесли в чистую. Но в принципе ребят понять можно. Это был только тест-уровень. Там только по подземной базе бегать можно было. Вводной стала ядерная война на поверхности. Теперь как вспомнишь, так и ужаснешься. Это ж разве интересно по одной базе бегать? Сплошное подземелье. Те ребята себя драконами почему-то называли.

Проблема сэйвов тоже была решена. Гаммер, он сохраняться должен. А как в этом мире сохраниться? А очень просто. Снимают матрицу тела в Схронах. В момент гибели тела поток эзо-частиц (некоторые называют по старинке это душой) возвращается как магнитом притянутый в тело. С вероятностью 99.95% (на самом деле изначально это было из-за глючности сервера, потом это и убрали, но вероятность оставили. Реальную никто не знает, но то что есть шанс однажды не вернуться знает каждый гаммер. Хоть раз по жизни сэйвы у каждого пропадали.) Эзо-частицы изучены плохо. Но работает, да и ладно.

Схроны - последнее прибежище людей. Роботы и рады бы уничтожить их, но системы Схронов пока мощнее систем нападения роботов. Да и сами люди помогают при атаках, объединившись с другими роботами. Не забыл? У тех своя борьба за власть. Вот и приходится периодически играть в войнушки. Ничего не напоминает:? Правильно, стратегия, собственной персоной. Можно и поиграть. За роботов управление взять, если у них на системе навигации сэкономили, то можно их быстро провести в нужное место. Но при одновременном управлении десятком-других юнитов лучше довериться ЭИ. Попробуй-ка управлять 10 роботами, когда их пытается задавить танк. Что? Никак? А сами то они знаешь как резво бегают. То-то. Зато если дипломатия, то тут пока люди хитрее Железного, во всяком случае пока. Его логику обычно легче просчитать. А людские глупости он тоже трудней воспринимает.

А в остальном сам разберешься. Это нетрудно. Главное, ты - бессмертен. Ну, условно, бессмертен. А выйти отсюда можно. Но в последнее время я слышал о людях, которые тут живут долгое время. Похоже это тестеры. Когда-то космонавты ставили рекорды по продолжительности пребывания в космосе. Теперь похоже пришло время для Пространства. И... знаешь.... есть вероятность, что сам ты отсюда выбраться не сможешь. Ты на какое время контракт подписал? Эй, что с тобой? Пару лет говоришь. Ну похоже мы с тобой еще встретимся, - слышится уже мне вслед.

Я бегу, стреляя со злости по окружающим зданиям. Им все равно ничего не сделается. Вот влип!!! Надо было те контракты поподробней читать! Интересно, в каком месте меня подловили? Напичканный той дрянью я отключался часто. Может и не летал я в Австралии? А прямо у Завхода докторишки и оприходовали меня... Болтаюсь в каком-нибудь супер-пупер-виртуальном костюме с автоуткой. Бр-р-р-р... Нервную систему мне похоже подправили (слышал я о подобных экспериментах, но то обычно безнадежных миллионеров-инвалидов наоборот вылечивали). Все импульсы, направленные на шевеление руками, ногами, головой и всем остальным перенаправляются на электронные модули. А в моем случае наверно и модулей нет. Все в компьютер едет и оттуда приходит. А ведь начиналось то все так безобидно- импульсы кошачьего зрения и электроды в человеческий мозг, передающие нечто аналогичное, электроды в руку. Потом все засекретили. Военные? Или корпорации какие-нибудь. Не-е-е-е-е-е-е-т!!! Ну почему со мной?!

Должен же быть способ выбраться из этой Игры. Все такое нереально реальное. Так не бывает!!! Нет, похоже бывает. И бывает со мной. Останавливаюсь, перевожу дыхание.Ну-с. Посчитаем плюсы и минусы. Минусы лучше потом посчитаем. Когда слишком уж хорошо будет.

Я бессмертен. Наверное, бессмертен. Вдруг старик псих и патологический врун. Все таки настолько все вокруг правдоподобно выглядит. Итак, бессмертен... Обжалованию не подлежит. Случая проверить еще не было. Как-нибудь, как жить надоест, проверю. Ну, или если я кому-то сильно надоем, то он проверит мое бессмертие, не сильно заботясь о моих пожеланиях.

Я в игре. Наиграться можно по самое "не могу". Игра то интересная. Да и эффект присутствия. Пока что вот не сомневаюсь в настоящести этой нереальности. Даже запахи чувствую. Интересно, как они это делают? Это пока было самым тяжелым при создании нереальных миров.

аю самый мощный залп в нереально голубую синеву неба. ЭЙ, кричу я, ты еще пожалеешь, что я тут. А вы пожалеете, что вы там. Вобщем пожалеете! (глупо конечно, но надо же что-то сказать при таком фейерверке). Ствол, еще горячий, на плечо. Ладно, в шутер я уже наигрался. Что там еще говорили? Стратегия где-то есть? Управление. Юниты. Ресурсы. Это я люблю. Разберемся. Время есть. Делу - время. А мое дело сегодня - потеха. И значит мне повезло. Разберемся...

*** КОН ЕЦ


[an error occurred while processing this directive]
Реклама на AG

ОБСУЖДЕНИЯ
ПИСЬМО АВТОРУ
ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ
Весна »»

Legalize It! »»

Игры как зрелище »»

Большая Игра »»

ГАЛЕРЕЯ
Участник Rambler's Top100

© 1999-2000, Skive & Design © 1999-2000, Zombiek

Сервер Absolute Games не несет ответственности за публикуемые на этом сайте материалы.
Мое мнение часто может не совпадать с Вашим или мнением редакции AG.