Сегодня: 24.06.2003
Последний выпуск: 24.12.2002
Посетите Absolute Games
       

20 ноября 2000 года:  Игры и религия - 2; EverQuest - суицид

Здрасте! Ситуация сложилась следующая - писать мне, как обычно, не о чем, но нужно опубликовать письмо, пришедшее в ответ на предыдущую заметку об играх и церкви. Само по себе оно для отдельного выпуска маловато, но ждать оказии в виде редкого гостя в моей голове - какой-нибудь мысли - означает, что тема забудется, и послание потеряет существенную часть своей актуальности. А значит, сегодня Вам придется ограничиться прочтением этого письма и некоторыми разными мелочами.

А нужно его опубликовать потому, что наша редакция никогда не присваивала себе права непогрешимости, и не утверждала, что ее точка зрения единственно правильная. Это означает не то, что условные оппоненты ее переубеждают, но то, что она подозревает, что истин на свете много и отдает им дань уважения завсегда. Нижеследующее мнение очень конструктивно, а потому с удовольствием его и приводим.

From: Федор.
"Прочитал я тут твою (Вашу?) статью на тему православия+(-)игры. Как-то оно жестковато получилось. Порвал бедного иеромонаха за опечатку.
Ну цитата там не к месту. Дак уж сразу церковь запрещает нам играть в игрушки.
Я, будучи человеком религиозным, (иногда даже мнится - церковным) хотел бы замолвить словечко за (... хмм, за кого же?), ну в общем не знаю, за себя ли родимого, или за "поруганное" православие...
В общем, не все так плохо :)
По-моему есть две проблемы из-за которых появилась твоя статья -
- церковь действительно не имеет "официальной" позиции по вопросом новых технологий (и компьютеров в частности). А многие священники не имеют достаточного образования для того, чтобы давать квалифицированные советы (а советы давать - это у них работы такая) по этим вопросам. И одна статья из pravoslavie вряд-ли может считаться достаточным основанием для каких бы то ни было рассуждений (ну разве только рассуждений на тему о качестве образования кандидата физико-математических наук). Так скажем, одна статья - это не тенденция, в том числе и не тенденция компьютерного игростроения.
Btw, у протестантов достаточно много литературы на компьютерную тему, правда в бумажном варианте, а на Инете может и нет.
- человеку, неглубоко понимающему дух христианства, в том числе и самим христианам (а таковых хватает), иногда мнится, что похватав цитат из писаний, посланий и проч. можно слепить ответ на любой вопрос. К сожалению это не так. И к еще большему сожалению такие слепки очень часто становятся расхожим мнением - отсюда и ругань на компьтеры, на теливизоры (tm). Кстати, вопрос той мамы именно поэтому ТАК сформулирован.
А истина (как она МНЕ видится, конечно) в том, что, как и все прочие "напасти", компьютеры, телевыизоры и иже с ними - суть как инструменты, с помощью которых "плохие" люди творят зло, а "хорошие" - добро. И нельзя инструмент, с помощью которого и добро и зло вершится, клеймить. Есть игрухи добрые, есть не очень. Есть просто мерзкие. И как не дам я своему (пока годовалому) сынишке смотреть порнуху по телику, так и не посоветую поиграть в какое-нибудь кровавое мочилово. А в добрый квест поиграть - отчего бы нет.
Другое дело, что доступ к компьютеру тяжело контролировать. Кстати, для меня, как для отца - еще не решенная проблема.
И еще - компьютеры действительно плохо влияют на здоровье (как и телевизор, btw). Но дело не в софте, а в железках. И именно это имел ввиду тот злополучный иеромонах. Мог бы это понять и не цепляться - это ж совсем другой вопрос."

Конец цитаты. А теперь вернемся на грешную землю (или любой другой штамп по вкусу). Последние несколько дней сетевую общественность будоражила история, связанная с EverQuest, онлайновой сетевой мультиплеерной ролевой, играемой в онлайне по Сети сразу многими игроками одновременно, игрой. В Сети появилась информация о том, что некто, работавший (точнее работавшая) в EverQuest гидом, покончила с собой после того, как была исключена из гидов и отключена от игрушки за нарушение какой-то там их policy. Кто такой гид - смотрите, ну, например, в ноябрьском Game.exe. Я так подозреваю, во всяком случае, что это то самое. Информация была бы и трагична, но и интересна в то же время с точки зрения роли игр в нашей жизни, если бы оказалась достоверна. Однако позже AVault, проведя типа журналистское расследование, заявил, что эта смерть больше смахивает на фальшивку. В качестве доказательств он привел следующие факты. Раз: эта персона, фигурировавшая под ником Leza, утверждала, что находится в Колорадо, в то время, как ее провайдер клянется, что она все это время находилась в Оклахоме. А логин, которым она пользовалась, и вовсе принадлежал кому-то из Канзаса, и этот кто-то ведать не ведал, что его логином пользуются. Да, широка страна Соединенные Штаты Америки. Два: об этом суициде сообщали по очереди якобы ее сестра, муж и мама. Сестру и маму обнаружить не удалось, а предполагаемого мужа проследили до того же Колорадо и выяснили, что логин его был недавно отключен тем же провайдером за не связанные с этим делом нарушения. Полиция утверждет, что в данном районе за заданный период времени не происходило ничего, напоминавшего суицид. Ну и, ко всему этому, сайт Leza, с информацией об ее гильдии, был удален через четыре дня после объявления об ее кончине. Однако, кем он был удален, не сообщается.

Да, вот пришло в голову - не подумайте, что кто-то здесь страдает корпоративной паранойей, но не подозрительно ли? Факт номер два при определенном угле зрения может навести на мысли как раз не о мистификации, а о заметании следов некоей могущественной организацией, не желающей, чтобы какие-то факты всплыли наружу. Когда нам заявляют, что что-то произошло по абсолютно не имеющим отношения к делу причинам, мы настораживаемся, не правда ли? К тому же никакой информации о том, кто и как стер тот самый сайт - владелец ли, или провайдер по чьему-то требованию, или кто-то неизвестный с чьего-то попущения. Умолчено.

Полагаю, мы никогда не узнаем правды, как это принято в подобных случаях. Но интересно то, что общественность оказалась вполне подготовлена к сообщениям такого рода. То есть мысль о том, что кто-то может дойти в своей лишенности любимой игры до самоубийства, не показалась всем такой уж откровенно абсурдной и была с готовностью подхвачена. Хочу очень быстро предупредить, что это не намек на вредоносность компьютерных игр. Это имеет отношение скорее к особенностям отдельной личности. Если определенного склада человек лишается чего-то хорошего и важного в своей жизни, то он может решить свести с ней счеты, так было задолго до появления игр. Я полагаю, на заре человеческой цивилизации даже. Поэтому готовность общества к восприятию такой информации - не тревожный сигнал, а лишь то, что я и сказал - интересный факт, лишний раз доказывающий, что игры способны стать важной частью жизни человека.

Далее. Много всего вышло в свет за последнее время. Например, No One Lives Forever. Интересно, как все в один голос заявили, что это лучшая игра со времен Half-Life. Я все понимаю, конечно, но чтобы уж вот так... Хотя, один из этих "всех", описывая NOLF, заметил, что Half-Life - вообще лучшая сингл-игра всех времен. Отчего со всеми этими певцами NOLF все становится понятно. Также появилась Star Trek Deep Space 9 The Fallen (запятые, как всегда, по вкусу), которая интересна тем, что на пиратских лотках никак себя не проявила. Ждите новостей от Буки, вот помяните мое слово. Еще - Chessmaster 8000, который удостоился упоминания на этих пожелтевщих страницах за свой номер версии. Помнится, как-то я писал о магическом эффекте слова "2000" в названии игры. Или вообще софтины. С тех пор многое переменилось, в названиях запестрели цифры 2001, но специалисты из... не знаю, какой конторы, тем временем гораздо более полно освоили магию чисел, и вот какая уже версия их Chessmaster'a увидела свет. Для любителей Myst вышел realMyst, а для любителей Civilization - Call to Power 2, давно уже не имеющий, правда, ничего общего с дедушкой Мейером. Ну и про Mech Warrior 4, естественно, нельзя умолчать.

Напоследок - коррекция моей теории сортиров в играх. Согласно Дмитрию, сортиры впервые были внедрены в игры еще аж в Dark Forces от LucasArts, о как. Так что самое время нам попрощаться.


[an error occurred while processing this directive]
Реклама на AG

ОБСУЖДЕНИЯ
ПИСЬМО АВТОРУ
ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ
Прозрачные витражи »»

С. Лукьяненко, "Фальшивые зеркала" »»

Монополия id. Скандалисты игрового рунета »»

Vampire the Masquerade Redemption »»

ГАЛЕРЕЯ
Участник Rambler's Top100

© 1999-2000, Skive & Design © 1999-2000, Zombiek

Сервер Absolute Games не несет ответственности за публикуемые на этом сайте материалы.
Мое мнение часто может не совпадать с Вашим или мнением редакции AG.