Сегодня: 24.06.2003
Последний выпуск: 24.12.2002
Посетите Absolute Games
       

20 ноября 2000 года:  Игры и религия - 2; EverQuest - суицид

Здрасте! Ситуация сложилась следующая - писать мне, как обычно, не о чем, но нужно опубликовать письмо, пришедшее в ответ на предыдущую заметку об играх и церкви. Само по себе оно для отдельного выпуска маловато, но ждать оказии в виде редкого гостя в моей голове - какой-нибудь мысли - означает, что тема забудется, и послание потеряет существенную часть своей актуальности. А значит, сегодня Вам придется ограничиться прочтением этого письма и некоторыми разными мелочами.

А нужно его опубликовать потому, что наша редакция никогда не присваивала себе права непогрешимости, и не утверждала, что ее точка зрения единственно правильная. Это означает не то, что условные оппоненты ее переубеждают, но то, что она подозревает, что истин на свете много и отдает им дань уважения завсегда. Нижеследующее мнение очень конструктивно, а потому с удовольствием его и приводим.

From: Федор.
"Прочитал я тут твою (Вашу?) статью на тему православия+(-)игры. Как-то оно жестковато получилось. Порвал бедного иеромонаха за опечатку.
Ну цитата там не к месту. Дак уж сразу церковь запрещает нам играть в игрушки.
Я, будучи человеком религиозным, (иногда даже мнится - церковным) хотел бы замолвить словечко за (... хмм, за кого же?), ну в общем не знаю, за себя ли родимого, или за "поруганное" православие...
В общем, не все так плохо :)
По-моему есть две проблемы из-за которых появилась твоя статья -
- церковь действительно не имеет "официальной" позиции по вопросом новых технологий (и компьютеров в частности). А многие священники не имеют достаточного образования для того, чтобы давать квалифицированные советы (а советы давать - это у них работы такая) по этим вопросам. И одна статья из pravoslavie вряд-ли может считаться достаточным основанием для каких бы то ни было рассуждений (ну разве только рассуждений на тему о качестве образования кандидата физико-математических наук). Так скажем, одна статья - это не тенденция, в том числе и не тенденция компьютерного игростроения.
Btw, у протестантов достаточно много литературы на компьютерную тему, правда в бумажном варианте, а на Инете может и нет.
- человеку, неглубоко понимающему дух христианства, в том числе и самим христианам (а таковых хватает), иногда мнится, что похватав цитат из писаний, посланий и проч. можно слепить ответ на любой вопрос. К сожалению это не так. И к еще большему сожалению такие слепки очень часто становятся расхожим мнением - отсюда и ругань на компьтеры, на теливизоры (tm). Кстати, вопрос той мамы именно поэтому ТАК сформулирован.
А истина (как она МНЕ видится, конечно) в том, что, как и все прочие "напасти", компьютеры, телевыизоры и иже с ними - суть как инструменты, с помощью которых "плохие" люди творят зло, а "хорошие" - добро. И нельзя инструмент, с помощью которого и добро и зло вершится, клеймить. Есть игрухи добрые, есть не очень. Есть просто мерзкие. И как не дам я своему (пока годовалому) сынишке смотреть порнуху по телику, так и не посоветую поиграть в какое-нибудь кровавое мочилово. А в добрый квест поиграть - отчего бы нет.
Другое дело, что доступ к компьютеру тяжело контролировать. Кстати, для меня, как для отца - еще не решенная проблема.
И еще - компьютеры действительно плохо влияют на здоровье (как и телевизор, btw). Но дело не в софте, а в железках. И именно это имел ввиду тот злополучный иеромонах. Мог бы это понять и не цепляться - это ж совсем другой вопрос."

Конец цитаты. А теперь вернемся на грешную землю (или любой другой штамп по вкусу). Последние несколько дней сетевую общественность будоражила история, связанная с EverQuest, онлайновой сетевой мультиплеерной ролевой, играемой в онлайне по Сети сразу многими игроками одновременно, игрой. В Сети появилась информация о том, что некто, работавший (точнее работавшая) в EverQuest гидом, покончила с собой после того, как была исключена из гидов и отключена от игрушки за нарушение какой-то там их policy. Кто такой гид - смотрите, ну, например, в ноябрьском Game.exe. Я так подозреваю, во всяком случае, что это то самое. Информация была бы и трагична, но и интересна в то же время с точки зрения роли игр в нашей жизни, если бы оказалась достоверна. Однако позже AVault, проведя типа журналистское расследование, заявил, что эта смерть больше смахивает на фальшивку. В качестве доказательств он привел следующие факты. Раз: эта персона, фигурировавшая под ником Leza, утверждала, что находится в Колорадо, в то время, как ее провайдер клянется, что она все это время находилась в Оклахоме. А логин, которым она пользовалась, и вовсе принадлежал кому-то из Канзаса, и этот кто-то ведать не ведал, что его логином пользуются. Да, широка страна Соединенные Штаты Америки. Два: об этом суициде сообщали по очереди якобы ее сестра, муж и мама. Сестру и маму обнаружить не удалось, а предполагаемого мужа проследили до того же Колорадо и выяснили, что логин его был недавно отключен тем же провайдером за не связанные с этим делом нарушения. Полиция утверждет, что в данном районе за заданный период времени не происходило ничего, напоминавшего суицид. Ну и, ко всему этому, сайт Leza, с информацией об ее гильдии, был удален через четыре дня после объявления об ее кончине. Однако, кем он был удален, не сообщается.

Да, вот пришло в голову - не подумайте, что кто-то здесь страдает корпоративной паранойей, но не подозрительно ли? Факт номер два при определенном угле зрения может навести на мысли как раз не о мистификации, а о заметании следов некоей могущественной организацией, не желающей, чтобы какие-то факты всплыли наружу. Когда нам заявляют, что что-то произошло по абсолютно не имеющим отношения к делу причинам, мы настораживаемся, не правда ли? К тому же никакой информации о том, кто и как стер тот самый сайт - владелец ли, или провайдер по чьему-то требованию, или кто-то неизвестный с чьего-то попущения. Умолчено.

Полагаю, мы никогда не узнаем правды, как это принято в подобных случаях. Но интересно то, что общественность оказалась вполне подготовлена к сообщениям такого рода. То есть мысль о том, что кто-то может дойти в своей лишенности любимой игры до самоубийства, не показалась всем такой уж откровенно абсурдной и была с готовностью подхвачена. Хочу очень быстро предупредить, что это не намек на вредоносность компьютерных игр. Это имеет отношение скорее к особенностям отдельной личности. Если определенного склада человек лишается чего-то хорошего и важного в своей жизни, то он может решить свести с ней счеты, так было задолго до появления игр. Я полагаю, на заре человеческой цивилизации даже. Поэтому готовность общества к восприятию такой информации - не тревожный сигнал, а лишь то, что я и сказал - интересный факт, лишний раз доказывающий, что игры способны стать важной частью жизни человека.

Далее. Много всего вышло в свет за последнее время. Например, No One Lives Forever. Интересно, как все в один голос заявили, что это лучшая игра со времен Half-Life. Я все понимаю, конечно, но чтобы уж вот так... Хотя, один из этих "всех", описывая NOLF, заметил, что Half-Life - вообще лучшая сингл-игра всех времен. Отчего со всеми этими певцами NOLF все становится понятно. Также появилась Star Trek Deep Space 9 The Fallen (запятые, как всегда, по вкусу), которая интересна тем, что на пиратских лотках никак себя не проявила. Ждите новостей от Буки, вот помяните мое слово. Еще - Chessmaster 8000, который удостоился упоминания на этих пожелтевщих страницах за свой номер версии. Помнится, как-то я писал о магическом эффекте слова "2000" в названии игры. Или вообще софтины. С тех пор многое переменилось, в названиях запестрели цифры 2001, но специалисты из... не знаю, какой конторы, тем временем гораздо более полно освоили магию чисел, и вот какая уже версия их Chessmaster'a увидела свет. Для любителей Myst вышел realMyst, а для любителей Civilization - Call to Power 2, давно уже не имеющий, правда, ничего общего с дедушкой Мейером. Ну и про Mech Warrior 4, естественно, нельзя умолчать.

Напоследок - коррекция моей теории сортиров в играх. Согласно Дмитрию, сортиры впервые были внедрены в игры еще аж в Dark Forces от LucasArts, о как. Так что самое время нам попрощаться.


[an error occurred while processing this directive]
Реклама на AG

ОБСУЖДЕНИЯ
ПИСЬМО АВТОРУ
ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ
Vampire the Masquerade Redemption »»

Игры как зрелище, ч.3 »»

Exit banner network; различные статьи »»

Black Isle Studios: TORN »»

ГАЛЕРЕЯ
Участник Rambler's Top100

© 1999-2000, Skive & Design © 1999-2000, Zombiek

Сервер Absolute Games не несет ответственности за публикуемые на этом сайте материалы.
Мое мнение часто может не совпадать с Вашим или мнением редакции AG.