Сегодня: 24.06.2003
Последний выпуск: 24.12.2002
Посетите Absolute Games
       

21 января 2000 года:   Что век грядущий нам готовит?

Немного светской хроники :) Это, в принципе, уже давно не новость, посему я не открою большого секрета, если расскажу, как на gamespot'е опросили двадцать "величайших гейм дизайнеров" на предмет отметить в тесном кругу окончание первого игрового тысячелетия, ни много, ни мало. Квинтессенцией этого допроса они избрали откровение Doug Littlejohns из Red Storm Interactive, которое гласило: "Если сравнивать с историей человечества, игровой бизнес (так и сказал) за последние 10 лет прошел путь от братьев Райт до истребителя стелс". Хорошо, что не от палки-копалки :) При этом одним из вопросов, живо интересовавших продажных журналистов gamespot'а, был подковыристый "Не считаете ли вы, что игровая индустрия недооценивает какой-нибудь хитрый аспект интерактивных развлечений, который удивит нас своей важностью в 21 веке?", что, собственно и привлекло мое внимание к этому опросу и вызвало желание в свою очередь привлечь внимание Ваше. Буду краток и приведу лишь сами пророческие высказывания игроделов (действительно, кстати, не последнего десятка). Почему я так поступаю? Потому что им, опрошенным, всяко виднее, чем Вашему покорному слуге.

George Broussard и Scott Miller Apogee/3D Realms.
George Broussard сказал, что не стал бы беспокоиться за новые технологии, которые уж современные игроделы не упустят, а недооцениваемым считает очень простой и вовсе не хитрый аспект - "fun factor". Я понял его, как что-то близкое к понятию играбельность, так как буквально "fun factor" у меня рождает ассоциации с какими-то незатейливыми аркадами. Вот играбельность - другое дело. Тем более, что дальше он развивает свою мысль, повествуя, как множество компаний вбухивают деньги в игры, в которые просто неинтересно играть и советует не только набирать прожженных геймеров для тестирования игр, но и прислушиваться к их мнениям об играх.
Scott Miller был еще проще. По его мнению, 21 век станет веком персонализации. То есть по его мнению для нас не будет ничего важнее, как увидеть в игре собственное лицо и щуплые, но привлекательные формы фигуры. Не знаю, не знаю :)

Louis Castle и Brett Sperry, что из Westwood Studios.
Louis Castle был в формулировках загадочен, как истинный гейм дизайнер. Насколько я его понял, он надеется на то, что создателям всяческих интерактивностей удастся наконец сосредоточиться на творчестве вместо оттачивания новых технологий и освоения плодов технического прогресса. Если он это имел в виду, то браво! :)
Brett Sperry прагматично заметил, что новое столетие принесет великое множество открытий чудных, и предугадать их невозможно. Но все же он хотел бы особо отметить мультиплеер, который должен обрести новые горизонты и измениться не только количественно, но и качественно. Мда, я бы удивился, если бы про это никто не сказал :)

Justin Chin из The Infinite Machine, кто не в курсе - это Jedi Knight. Я, например, не знал.
Выступил в том духе, что индустрия всегда что-то недооценивает и поэтому ее всегда что-то удивляет :) И заклеймил позором практику клонирования. Мы с тобой, Justin.

Richard Garriott из Origin Systems, да-да, тот самый.
Считает, что 21 век станет веком рождения искусственного интеллекта. Не в смысле долгожданного AI в играх, а буквального. И что это повлияет на такое количество аспектов нашей жизни, что и вообразить невозможно. Серьезная заява, но так может случиться, и это будет круто. Хотя я был бы рад и AI в играх :)

Andy Hollis у нас из Electronic Arts.
Считает, что главной неожиданностью нового века станет отмирание магазинов. Настоящие мужчины будут покупать игры онлайн и так же они им (игры мужчинам) будут доставляться. Также он прогнозирует частично связанные с этим новые хитрые модели бизнеса.

Jane Jensen из Sierra Studios, супер женщина.
Полагает, что несмотря на все неудачи, постигшие попытки вывести гибрид игр и фильмов, этот гибрид все-таки зарулит игровой индустрией в первые десятилетия грядущего века.

Norm Koger, что из TalonSoft.
На удивление единодушен с Louis Castle, хоть и другими словами. И это радует. Кроме того, он видит еще один интересный побочный эффект от такого варианта развития индустрии - увеличение срока активной жизни игр на полках в случае их независимости от технических аспектов. Это, по-моему, сверхинтересно, и мы к этому еще вернемся.

Doug Littlejohns из Red Storm, тот самый, который девиз настоящего опроса.
Также ожидает воцарения мультиплеера, но вспоминает, что каждый год, начиная с 1994, кем-нибудь объявлялся годом мультиплеера, и все понапрасну. Плюс к этому он полагает, что возможно пришествие мыльной оперы на ниву игр.

Sid Meier - это, само собой, Firaxis.
Сказал что-то. Что-то вроде "Когда все идет наперекосяк, мы вдруг рождаем новую супер идею. Когда кажется, что мир у наших ног - все начинает идти плохо. Так оно и будет продолжаться в новом столетии." Как говаривал герой Брюса Уиллиса - "Трава зеленая, небо голубое, жизнь - дерьмо". Что-то вроде того.

Peter Molyneux, нынче - Lionhead.
Утверждает, что мы недооцениваем развлекательные возможности игр, в связи с чем должны прекратить делать игры для геймеров и взяться, наконец, за игры для всех.

Michael Morhaime - это Blizzard.
Уверен, что 21 век добавит играм социализации. То есть каким-то образом вернет старые добрые времена, когда геймеры сбивались в стаи в специальных местах, вокруг первых игровых автоматов.

Ray Muzyka and Greg Zeschuk это сама Bioware.
Согласно им, будущее за виртуальной реальностью и мультиплеером. Хотя не исключают и возможности и появления, наконец, хоть какого-то AI в сингл играх, что позволит им конкурировать с многопользовательскими. Было бы неплохо :)

Gabe Newell из Valve Software.
Настаивает, что сюрпризом станет переориентация понятия развлечений вообще с традиционных форм на игры.

Chris Roberts из Digital Anvil.
Делает мой любимый Freelancer, между прочим. Тоже cторонник VR only und forever.

Tim Schafer, LucasArts. Хотя я не уверен, они там все поуходили, кто из них где остался, даже и не знаю.
На данный вопрос ответил: "Да". :)

Bruce Shelley из Ensemble Studios.
Уверяет, что будущее - за голосовой связью во время игры.

John Smedley это Verant. Типа, Everquest.
Ну естественно, говорил про мультиплеер.

Warren Spector из загадочного Ion Storm.
Мечтает о временах, когда с работы гейм дизайнера будет сдернуто покрывало таинственности и развеян миф о магии дизайнерского творчества. Потому Ion Storm, наверное, и стал такой козлиной компанией.

Skive, из ниоткуда. Которого никто не спрашивал, но который, как, впрочем, и всегда, не может спокойно промолчать, сказал буквально следующее: Любопытными мне показались мысли о независимости игротворчества от технической базы. Самый поверхностный срез проблемы, который попадается на глаза - неизбегаемая ориентированность творческого процесса на текущую материальную базу. Ну или на прогнозируемую на момент выхода игры, что еще неудобнее. Я, известный своим недоброжелательным отношением к раздутости проблемы технического прогресса компьютрной техники, мог бы вообще заявить, что ни о каком творчестве речи идти и не может, а есть только обрезание крыльев фантазии художников, писателей и даже программистов, создающих игры. Мог бы, но не стану. Потому что, проблема гораздо тоньше, но вы, как всегда, ее не поймете :) Шутка. На самом деле, может оно и к лучшему, что обрезает. Для художников, во всяком случае. Потому как именно игровые из них (а не компьютерные в целом) знамениты своим умением сделать из ничего конфетку, точнее из 256 цветов - стройное отображение действительности. Да и вообще - вспоминая старые игрушки, я вспоминаю также, как меня удивлял факт появления на моих глазах из понятных, казалось бы, простому человеку пикселей целого мира. С писателями проще - их к разработке игр вообще не подключают. Что еще может быть отрицательного в сосредоточeнии игроделов исключительно на создании игр? Ну, игровые сайты останутся без благодатной почвы для скандалов недели типа "Athlon отсосал у Pentium III, потом Pentium III отсосал у Athlon'a", 3dnews.ru вот еще могут перестать называть игровым сайтом. Производителям железа тоже придется поунять свою вакханалию.

А в остальном эффекты мне грезятся только положительные. Срок популярности игры будет зависеть исключительно от ее игровых достоинств, а не от того, насколько устаревшей будет выглядеть графика, звучать звук и действовать физика. Ну и насколько велика будет ее replayability, повторно-играбельность, но это тоже к железу не имеет касания. Созданием же игр смогут заняться все желающие. Я имею в виду не Вася Пупкин, что ничего хорошено в плане новых игр не обещает, но множество талантливых людей, которые из-за всей этой фигни предпочитают писать книги, снимать фильмы и заниматься прочей не относящейся к играм деятельностью.

Тут опять же довольно давно попалась мне такая фраза в новостях одного из игровых сайтов: "На сайте Extreme Hardware появилось интервью с одним из разработчиков Voodoo нового поколения, основанных на масштабируемой технологии VSA 100." И очень она мне приглянулась. Так и представилось, как в застенках секретных лабораторий 3dfx выращиваются в колбах разработчики нового поколения, основанные, ко всему прочему, на технологии VS 100. Завораживающиее зрелище, скажу я вам. А вы говорите - клонирование :)

Вот, собственно, и все. Насчет моей электронно-вычислительной почты. SMTP сервер mail.ru отказывается слать почту на ag.ru, поэтому в том случае, если Вы пользуетесь именно им, то бороться с ним следует его же методами - слать мне письма на skive@mail.ru. Но это как крайняя мера. Надеюсь встретиться с Вами вновь теперь гораздо раньше, чем через неделю.


[an error occurred while processing this directive]
Реклама на AG

ОБСУЖДЕНИЯ
ПИСЬМО АВТОРУ
ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ
Когда они оживут.., Игромания, Torment »»

День SLY. Всеобщая патчизация »»

Во всем виноваты ритейлеры? »»

Практические советы Федерации компьютерного спорта »»

ГАЛЕРЕЯ
Участник Rambler's Top100

© 1999-2000, Skive & Design © 1999-2000, Zombiek

Сервер Absolute Games не несет ответственности за публикуемые на этом сайте материалы.
Мое мнение часто может не совпадать с Вашим или мнением редакции AG.