Сегодня: 24.06.2003
Последний выпуск: 24.12.2002
Посетите Absolute Games
       

22 сентября 1999 года:   Приставки или Призрачная Угроза.

Доброе утро, страна. Позор на мою седую голову, да не озарит солнце ее макушку. Вот как пристыдили нас наши читатели в письме в рубрику "Я х...ею, дорогая редакция" :)   


В который раз я вижу свинство
По отношенью к англичанам,
Мне даже жалко стало их,
Но этого тебе ведь мало.
Ну где ж выпуск свежий твой,
Еще подумают, что автор помер
Дружище Скив, кончай запой,
Пора уж делать новый номер

Как писывал один знаменитый деятель, "спонсоров у проекта нет, поэтому пишется фигово". Но невзирая на творческую импотенцию, приступим к нашим измышлениям. 

Моя бы была бы воля - вовек бы на эту тему ничего не писал. А многие из вас - вовек бы и не читали. Но наша служба столь же опасна и трудна, сколь и как будто не видна. На первый взгляд, конечно. Поэтому, отбросив личные переживания, с небывалым профессионализмом и беспристрастием возьмемся за сегодняшнюю тему - игровые приставки. Те самые, которые нынче принято называть романтическим именем "консоли", но мы-то знаем. А заставляет нас делать это становящееся все более заметным вторжение этих монстриков на игровую территорию. И если раньше вопрос конкуренции приставок и PC на игровом поле если и ставился, то воспринимался с недоумением, то в последнее время он все больше встает ребром. 
Ситуация в мире приставок, да и в индустрии электронных развлечений в целом далека от спокойной. Бедненькая, притесняемая конкурентами Sega решила сыграть на опережение и выпустить свой Dreamcast. Надо заметить, что дела у Sega шли из рук вон плохо, Dreamcast же снова не тянул по сравнению с готовящимися Sony Playstation 2 и Nintendo 2000, поэтому единственно логичным шагом было запустить Dreamcast на год раньше конкурентов. Вообще непривычная ситуация. Мы, в своем PC'шном мире привыкли, что конкурирующие продукты стартуют если не одновременно, то с разрывом не больше месяца, а тут такое разброд и шатание. 

Но у нас здесь не информационный листок активистов - приставочников, поэтому обратим внимание на другое. На этот раз появлению и анонсам новых приставок сопутствует настоящая информационная война за потребителя. Лично я, например, сильно сократил свои посещения игровых ресурсов, ибо там стало невозможно и шагу ступить, чтобы не вляпаться в какую-нибудь очередную информацию о какой-нибудь приставке. Причем сразу становится видно, какой ресурс от какой из двух компаний, Sega и Sony, получил информационную и материальную поддержку, но это мимо темы.  

Новое поколение приставок к телевизору (если их можно отнести к одному поколению) мутировало в неких монстриков, обзаводясь в ходе мутаций всевозможными дополнительными конечностями и органами. Главное приобретение новоявленых помутителей рассудка - модемы и соответсвующий доступ в интернет. А еще - DVD в качестве формата (у всех, кроме ущербной Dreamcast). Не знаю, как обстоит у остальных, а к Dreamcast'у для пущего онлайна полагается броузер для серфинга, электронная почта и, вероятно, что-то еще - icq например. И клавиатура (!). Помноженное на ОС WindowsCE, это чудо дает нам некое подобие персоналки без винчестера.   

Короче говоря, каковы же плюсы и минусы приставок по сравнению с PC в качестве игровой платформы, и главное - каковы шансы у них потеснить компьютеры на рынке, в общественном сознании и в сознании игровых разработчиков?  

Эти вопросы рассматривались еще в эпоху 64-битных приставок, хотя и не были в ту пору столь актуальны. Мои дальнейшие выводы частично опираются на чьи-то заметки по этому поводу, но я честно не помню, чьи, и где я их мог читать. Будем считать, что неизвестного автора я уважил. 

Будем же великодушны и рассмотрим для начала достоинства. Во-первых, непременно высокое техническое (но не сюжетно - геймплейно - идеологическое) качество игровых продуктов для приставок. Это достоинство вытекает из самой природы приставок - стандартов оборудования, неизменности конструкции на протяжении всего срока жизни железяки и отсутствие проблем совместимости, как аппаратной, так и, что немаловажно, программной.   Спецификации платформы становятся известны заинтересованным лицам где-то за год до ее запуска, и разработчикам ничего иного не остается, кроме как выпускать игрушки безглючные, надежные и готовые. Патча-то уже не установишь (см. кстати выпуск про патчи). На этом плюсы неожиданно заканчиваются. Безо всякого злорадства переходим к минусам.  

Которые начинают вытекать прямо из плюсов. Как сказал тот неизвестный автор - когда выходит новая приставка, ее возможности восхищают... в течение пары месяцев, пока PC не обгоняет ее по всем параметрам и не устремляется вперед. Конечно, постоянный апгрейд - не самое положительное свойство компьютеров, но оно неотъемлемо и происходит. К тому же в том, что касается превосходства графических возможностей - да, могу что-то такое припомнить с теми, предыдущими сегами и сонями, но не вижу ничего подобного в нынешних и будущих игровых системах. Во-первых если я не ошибаюсь, телевизор, к которому они все и подключаются, показывает только 640х480 точек? Это раз. Во-вторых, на мой неискушенный взгляд, все эти отмазки с отличными принципами просчета изображения не справляются со своими функциями оправдания откровенно тормозных видеокарт, используемых и планируемых к использованию в приставках. Ну и прочая мелочь, вроде 32 Мб локальной памяти и отсутствия жесткого диска, который, может и не крут, но никак не лишен в любой системе, хоть бы и игровой.

С игрой чрез интернет пока что тоде не все понятно - Сега, выпустив Dreamcast, свои игровые сервера пообещала только в середине 2000 года, что показывает, в какой спешке она выпускала свое детище.
Правда в свете приставочной лихорадки нельзя не отметить микрософтовский X-Box, про который Вы уже наверняка слышали. Несмотря на скромные отмазки Microsoft, мало кто уже сомневается в реальности существования этого монстра. Который еще сильнее напоминает обыкновенный PCюк, в связи с чем возникают подозрения, что все усилия по его разработке направлены на то, чтобы пресечь на корню запуск игр для него на обыкновенных персоналках :) Участие микрософта в X-Box при этом   ограничится загребанием денег, если таковые, конечно, появятся. Судите сами - процессор от Intel, видео от Nvidia, винчестер, насколько можно гадать, тоже не от Microsoft :), а сборка - Gateway, Dell и Samsung. Gateway, кстати, вообще компания довольно безумная, так что с нее станется. Известна она своей поддержкой какого-то неприличного количества геймерских интернет - ресурсов, а также обладанием такой маркой, как Amiga. Вот каков он, северный Gateway. 

Оп чем это мы? А. О том, что бы по идее могли предпринять алчные производители приставок,чтобы наступил в их сегменте рынка рулез, а в рядах геймеров - потенциальных покупателей - должное смятение. Не буду оригинален, но все-таки предположу, что ключом к успеху в делах такого рода является модульная или хотя бы частично открытая конструкция. То есть с возможностью копошения в разумных пределах и замены/добавления составных частей. Сама идеологическая основа технологии производства игровых коробочек подразумевает запаянную архитектуру, и сделано это с целью... Я не знаю, с какой целью. Скорее всего, с целью привлечения широких слоев пользователей, которые в этом случае официально признаются криворукими и пугающимися от возможности добавить вовнутрь своего чуда что-либо. А также для облегчения участи разработчиков игр, которые в этом случае также признаются криворукими :) и неспособными создавать гибкие решения. А ведь я ратовал бы за гибкую конструкцию, если бы был апологетом приставок, не ради апгрейда и гонки вооружений, а ради возможности гибкой ценовой политики, опирающейся на возможность потребителей приобретать системы начального уровня, к примеру, с дальнейшими тратами на добавление чего бы то ни было. А приставкам это помогло бы удерживаться не только на плаву, но и на уровне с постоянно стремящимися ввысь персоналками. 

Тому же, что такого смягчения отношения производителей к своим "черным ящикам" не происходит, можно только порадоваться, ибо, несмотря на соблазнительность для игровых разработчиков топтаться в техническом плане на одном месте, возрастающие возможности для создания более привлекательного товара по прежнему будут обеспечивать только PC и и отчасти их бедные родственники Макинтоши. 


[an error occurred while processing this directive]
Реклама на AG

ОБСУЖДЕНИЯ
ПИСЬМО АВТОРУ
ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ
Когда они оживут.., Игромания, Torment »»

Игры и Linux »»

Весна »»

Симулятор вселенной? »»

ГАЛЕРЕЯ
Участник Rambler's Top100

© 1999-2000, Skive & Design © 1999-2000, Zombiek

Сервер Absolute Games не несет ответственности за публикуемые на этом сайте материалы.
Мое мнение часто может не совпадать с Вашим или мнением редакции AG.