Сегодня: 24.06.2003
Последний выпуск: 24.12.2002
Посетите Absolute Games
       

24 мая 1999 года:   Игры и психика, ч.2

Для начала - снова немного о Выставке. Награды на Е3, которые по-моему заслуживают хоть какого-то доверия - это т.н. Game Critic's Award, присуждаемые, как можно догадаться, критиками, которые в принципе судят довольно строго и не то, чтобы объективно, но наименее субъективно из всех остальных награждальщиков. И номинированы в этот раз на лучшую игру для PC были: 
Black & White 
Freelancer 
Giants: Citizen Kabuto 
Soldier of Fortune 
Team Fortress 2  
Vampire: The Masquerade - Redemption 
Победитель пока не определен.   

А в Америке снова стреляли подростки. Шумиха была на этот раз поменьше, из чего можно сделать вывод, что американцы постепенно привыкают к чему угодно и скоро перестанут напрягаться по поводу побоищ в своих школах. Но пока еще эта адаптация не произошла окончательно, вероятно продолжатся потрясающие своей глубиной выводы о связи кровожадных компьютерных игр и желанием детишек пострелять в своих одноклассников. Я намеренно не освещал бредовые нападки аж на дедушку Doom после истории с доморощенными черными плащами, но вот история повторилась и, судя по тенденциям развития американского общества, будет периодически повторяться и впредь. Все доводы в защиту компьютерных игр уже приведены по нескольку раз в каждом уважающем себя игровом издании, поэтому здесь я их по новой расжевывать не буду. Хотя одно издание таки с кровожадной ухмылкой признало исключительную причастность игрушек к сдвигам в неокрепшей подростковой психике. И был это наш, расейский RGW. За что ему мое большое корпоративное "Фи!" :)

Интересно в этой зарождающейся на наших глазах кампании против компьютерных игр вот что. Естественно, нападки на новый вид времяпрепровождения начались с появлением первых игр. Тогда против них пытались выступать всевозможные психологи и просто врачи, опасавшиеся за жизнь слепых беременных детей, не загородившихся вовремя от монитора кактусом и стрейфящихся по улицам, отчаявшись провести грань между игровым миром и реальностью. Шли годы, игровые миры становились все реальнее и затягивающее, но ученые - психологи и медики все глубже разбирали проблему, проводя многочисленные исследования и постепенно получая утешительные для нас с вами результаты. В настоящее время самые смелые из них говорят о положительном влиянии игр на человека - о развитии у личности способности к грамотной аккомодации, об увеличении такого хитрого показателя, как количество воспринимаемой и обрабатываемой человеком информации за единицу времени и прочих штуках, от которых потянуть на пальбу может только американца :) А более консервативные просто перестали выдвигать теории о тлетворном влиянии игр.
Так вот, ныне мы наблюдаем ситуацию, когда психологи уже не поддерживают подобные обвинения, а выдвигают их либо власть предержащие, либо средства массовой информации. Разберемся по пунктам, что движет этими игроборцами. В случае, если это некий политик и нападает он сразу на игры, музыку и кинематограф, то мы имеем дело с обычным случаем пуританства, которе, как известно, к голосу разума (в нашем случае - психологов) прислушиваться не привыкло, основанного, вероятно, на пониженной потенции, как это часто бывает. Если же с такими обвинениями выступают средства массовой информации, то здесь импотенция явно не при чем, не может же она быть массовой. Среднестатистический журналист никогда не отличался глубиной изучения вопроса, точнее, может он и отличался, но среднестатистическая редакция печатного / телевизионного органа никогда этого не поощряла. На то они и средства массовой информации - им массы надо кормить жвачкой. Будь они хоть сама CNN. Кстати, в истории с черными плащами глубокомысленные СМИ в итоге все-таки склонились к более испытанному временем козлу отпущения - музыке Marylin Manson.

Но существует и третий вариант - когда обвиняются исключительно компьютерные игры. Здесь ситуация тоже в принципе ясна и не зависит от источника поклепа - будь то наш пресловутый политик или наши пресловутые СМИ. Как известно, игровая индустрия растет не по дням, а по часам. Годовые обороты в этом сегменте рынка уже доросли до тех размеров, которые способны посеять некоторые опасения в душах кинопрокатчиков и звукозаписывающих компаний. Дальше, надеюсь, ничего объяснять не надо - в этих сферах все средства хороши, а подобные нападки - самое распространенное из них.  

Справедливости ради надо отметить, что кое-какая почва у подозрений о влиянии игр на психику человека имеется. Потому что подобное влияние имеет место быть. Только ничего тлетворного в нем нет. В наше нелегкое время общим местом стало утверждение, что мы вступаем в новую, так назывемую (однако весьма условно) информационную эру развития человечества. На самом деле это означает не какую-то там компьютеризацию всей Земли, а то, что поток информации, каждодневно воспринимаемой и к тому же еще и обрабатываемой человеком растет и собирается расти впредь. Человеком, а не машиной. И человек как вид по объективным причинам должен меняться, чтобы соответствовать окружающей среде. Эволюция называется. И, что не всеми неглубокими очевидцами замечаемо, подобные изменения происходили постоянно с самого начала нашей непутевой цивилизации. Просто в эволюции человека существует не только скорость, но и ускорение, вот что важно. То есть скорость этих изменений, довольно неспешная вначале, неуклонно растет и будет расти, хоть ты обзапрещайся компьютерных игр. Более того, компьютеры, изначально задуманные как вычислительный инструмент, на самом деле оказались явлением, изменившим еще и саму величину ускорения, если Вы понимаете, что я имею в виду.

В-общем против эволюции выступать это дело безнадежное, поэтому я в принципе спокоен за судьбу компьютерных игр. Скорее я готов представить себе сдвиги в психике у людей, не поспевающих за темпами развития цивилизации и человека, то есть никак не у геймеров. Также очевидно, что воевать с играми будет сложнее, чем с музыкой и кинематографом, потому что в отличие от последних игры таки способствуют неким прогрессивным изменениям в сознании человека, описанным мною выше.  

Сменим, однако, тему. Все в той же Сев. Америке отшумела "Призрачная угроза", преквел трех знаменитых Звездных Войн. В связи с чем и в полном соответствии с принципом кования горячего железа, готовятся разнообразные супер игры по мотивам (а некоторые уже готовы). Но я о другом. По этому же торжественному поводу известный путешественник GaMMeR выложил историю компьютерных игр про Звездные Войны от истоков до наших дней и лучше выдумать не мог. Я бы и сам это сделал, если б первый догадался :) 

Уже с месяц забываю предложить Вам свой вариант названия известной российской игры - "Аллоды 2 - Шевелитель Уш" :)   

Мученический Jagged Alliance 2 будет издан на английском языке в Сев. Америке 27 июля. В связи с чем начинает складываться стойкое впечатление, что поиграться в долгожданный шедевр мне вообще не удастся, так как на рынке уже давно вовсю присутствует русский перевод с немецкой версии, в который пусть играют идиотские дебилы ((с) by Exler). Соответственно вряд ли кто станет печатать родной и более проработанный, но запоздалый английский вариант :(   

Вот и все пока что, я Вас очень ценю и уважаю за то, что Вы в наше нелегкое время посвещаете свои помыслы компьютерным играм. 


[an error occurred while processing this directive]
Реклама на AG

ОБСУЖДЕНИЯ
ПИСЬМО АВТОРУ
ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ
Где же новые жанры? »»

Сортиры в играх; осенние релизы »»

Newerwinter Nights - припадем к истокам »»

3D or not 3D. Страна Игр, ч.2 »»

ГАЛЕРЕЯ
Участник Rambler's Top100

© 1999-2000, Skive & Design © 1999-2000, Zombiek

Сервер Absolute Games не несет ответственности за публикуемые на этом сайте материалы.
Мое мнение часто может не совпадать с Вашим или мнением редакции AG.