Сегодня: 24.06.2003
Последний выпуск: 24.12.2002
Посетите Absolute Games
       

24 августа 2000 года:   Комплексные вселенные

Игр новых что-то не появляется последние пару месяцев. Если и появляется, то никак не могут сконцентрировать на себе мое рассеяное внимание. Кто в этом виноват, они или я - точно не знаю, но это заставляет задуматься об эскапизме в целом. Хоть этот термин и не очень соответствует тому, что мы получаем от игр, но за неимением лучшего остановимся, пожалуй, на нем. Во всяком случае, это лучше, чем подозрительное "электронное развлечение". Все таки игры служат нам не для электронного развлечения, а для возможности погрузиться в некий мир, отличный от нашего во всем (а не только в возможности безнаказанно пострелять, как некоторые себе это представляют). Конкретно в чем отличный, здесь и сейчас расписывать не будем, потому что меня не покидает стойкое чувство, что об этом уже где-то говорилось в мутном потоке моих выпусков, под каким-то иным благовидным предлогом. Некоторые игры все же рождены именно и только для электронного развлечения. Но мы здесь обычно говорим о других, даже противопоставляя их первым. Можно даже сказать, что это хороший повод для классификации.

И это интересно было бы выяснить - играем мы в игры ради того, чтобы поиграть в игры, или чтобы получить возможность уйти в этот другой мир. Вопрос неясный, но сегодлня преположим, что чтобы в другой мир. И что же надлежит делать ныряльщиу в иные миры, когда игрушек, соответствующих его статусу, по каким-то причинам под рукой не оказалось? Читать книги и смотреть фильмы, что же еще.

В качестве отступления - по какому такому праву я тут жонглирую громкими словами типа "эскапизм", "погружение" и "иные миры". Надо честно признаться, что и книги, и игры, и фильмы (хотя и в гораздо меньшей степени) - лишь костыли для нашей фантазии. В хорошем смысле слова :) И мы все есть фантазеры, как бы нам, серьезным дядькам, ни зазорно было в этом признаваться. Возможно, потому кино и оттеснило книги на второй план, что фантазерами дано быть не всем, а эскапнуть куда-нибудь хочется как раз всем. Книги дают нам лищь описание, оставляя все нашей фантазии. Так же, как и игры, между прочим. Ведь все равно же все условно в играх, вершины реалистичной графики, обещаемые разработчиками ведь являются приманками для людей без фантазии, пока что не реализованными, несмотря на джифорсы и движки от третьей кваки. Конечно, стараются игры изо всех сил завлечь и людей без фантазии (а это не инвалиды какие-нибудь, просто нету фантазии у людей; почти каждый не обладает какими-то качествами, такова жизнь). Но пока что, и хорошо что так, им не очень удается. Отсюда вывод - книги и игры - как порталы в миры нашей фантазии, а фильмы - в миры фантазии создателей, что тоже неплохо. А еще это - переход к теме создания более объемлющих порталов.

Часто обсуждаемым здесь понятием является прикладной вариант слова "вселенная". Еще нынче актуально использовать в этом месте красивое иностранное слово "франчайз". Не знаю, что это такое, хоть убейте (тьфу-тьфу-тьфу). Это все вот к чему: не получит ли в дальнейшем развития идея комплексного создания "объектов для погружения". Имеется в виду - тех, в которые дОлжно погружаться.

Не секрет, что игры, книги и фильмы предоставляют различные грани освоения миров фантазии, каждое из них - свою. Несмотря на то, что эти "порталы" появлялись хронологически по очереди, они не приходили друг другу на смену, а дополнили друг друга, насколько удачно - другой вопрос. Кинематограф не отправил книги на свалку истории, хотя потеснил изрядно; игры обошлись с кинематографом столь же гуманно, хотя здесь еще не ясно, и все пока что впереди :)

Так вот, возьмется ли кто-нибудь когда-нибудь разрабатывать изначально ориентированную по всем трем направлениям разработку? Три- это необходимый минимум, как Вы понимаете, там можно намешать и больше. Основное, на что хотелось бы сделать упор - это почему я говорю о такой концепции в будущем времени. Вероятно, потому, что не рассматриваю существуюшие примеры как нечто целое, или хотя бы логично связанное. Конечно, мы сегодня можем наблюдать множество вселенных, когда вокруг чего-то строится все остальное, такая якобы вселенная. Я имею в виду всевозможные "по мотивам". В таких наработках всегда присутствует что-то главное, а что-то - вспомогательное. Чаще всего почему-то главное - это комиксы, а вокруг строятся фмльмы, игры и книги. Хотя существуют и другие системы ранжироания. Где главные - книги, а вокруг - фильмы и игры. Ну и еще два варианта, необходимые перестановки переставите сами. Чтобы лучше обозначить коренное отличие от того, что предполагаю я - комплексного создания вымышленного мира, необходимо оценить не результат, а мотивы создания. Как бы это ни казалось банально, но проблема существующих вселенных в том, что одно (то, главное) направление создается ради этой вселенной, а все остальные - для зашибангия денег на ее поклонниках. То есть если и несут самостоятельную смысловую нагрузку, то очень сомнительную. Хотя... Я подумал о Star Wars и решил, что проблему вторичности решают более-менее. Но, зато в произведениях из разных областей используются лишь герои, географические названия и прочее, что все вместе как раз называется франчайз, а никак не вселенная.

Идея, в общем, такова, что можно было бы создавать новые культурные объекты более монолитно и взамосвязано сочетающие в себе литературные произведения, фильмы и, конечно же, игры. Причем не халтуря ни в одном из компонентов. Например (на самый такой простой пример), Все начинается романом... Или даже документальной повестью... Уже только потом, на подготовленной литературой почве, разворачивается действие игры, где распутываются предусмотрительно спутанные автором сюжетные линии романа. К тому времени поспевает фильм, который показывает, что происходило одновременно с действием игры, возможно, даже недалеко от игрока, но было скрыто от его глаз. Или, скажем, по другую сторону баррикад. Ну, представим - Halflife - игра, а Opposing Force - фильм. Ну, и далее - по нарастающей, в зависмости от финансовой отдачи. Больше книжек, больше игр, больше фильмов.

Что-то я к ночи уже и сам перестал понимать, чем это будет отличаться от того, что уже и сейчас делается со многими "вселенными" (ну, кроме сюжетного взаимодополнения). Но когда начинал писАть, понимал, а себе надо верить на слово :) Довольно похоже на мое описание выглядит AD&D, разве что фильмы еще не особо привились, из-за низкого рейтинга фэнтези-кино вообще. Star Wars опять же. Но это выглядит похоже, на самом деле я подразумевал другое. А что именно - попытаюсь на досуге выяснить у своего психоаналитика. А пока что придеться довольствоваться тем, что есть.


[an error occurred while processing this directive]
Реклама на AG

ОБСУЖДЕНИЯ
ПИСЬМО АВТОРУ
ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ
День SLY. Всеобщая патчизация »»

Где же новые жанры? »»

О делении геймеров на разновидности »»

Ожидания и реальность »»

ГАЛЕРЕЯ
Участник Rambler's Top100

© 1999-2000, Skive & Design © 1999-2000, Zombiek

Сервер Absolute Games не несет ответственности за публикуемые на этом сайте материалы.
Мое мнение часто может не совпадать с Вашим или мнением редакции AG.